Многоковшовый экскаватор
, ®ЯЩЮ, в "1Р М -;; м» д»Фт
Союз Советских
Социалистических
Ресаублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Ке
Заявлено 11;fll.1968 (№ 1224782/29-14) с присоединением заявки К<>
Приоритет
Опубликовано 22.Vll.1970. Бюллетень М 24
Дата опубликования описания ЗО.Х.1970
Кл. 84d, 3/08
844, 506
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
1ЧПК Е 02! 3i08
Е 021 5!06
УДК 621.879.4 (088.8) Автор изобретения
В. И. Царевский
Заявитель
МНОГОКОВШОВЬ!Й ЭКСКАВАТОР
Изобретение относится к экскаваторам, применяемым в промышленном и гражданском строительстве.
Известны миогоковшовые экскаваторы, включающие тягач, на котором укреплена рама с многоковшовым рабочим органом, привод и транспортер.
Целью данного изобретения является обеспечение рытья траншей, ширина которых превышает ширину рабочего органа.
Достигается это тем, что в кронштейнах рамы тягача смонтирован приводной вал рабочего органа, к концам которого прикреплена с возможностью свободного вращения направляющая рама с пропущенным внутри нее ходовым винтом, взаимодействующим с гайкой, жестко укрепленной на раме рабочего органа.
На фиг. 1 изображен предлагаемый многоковшовый экскаватор в общем виде; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез по А--А на фиг. 1.
Многоковшовый экскаватор включает тягач
I, на котором укреплена рама 2 с многоковшовым рабочим органом 8, привод 4 и транспортер 5. На раме 2 с обеих сторон укреплены кронштейны б, в которых смонтирован приводной вал 7 рабочего органа 8. На приводной вал 7 насажен блок звездочек 8, приводя ций в движение ковшовую цепь многоковшового рабочего органа. В раме 2 рабочего органа размещена направляющая втулка 9 и гайка 10.
На приводном валу 7 смонтирована с возможностью свободного вращения направляющая рама поперечного перемещения рабочего органа 8. 1-1аправляющая рама состоит из двух щечек li, двух направляющих штанг 12 и ходового винта 18, сопряженного с гайкой
10 10, сидящей в ра»е 2.
К щечкам 11 прикреплены неподвижно шестерни 14, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейкамп 15, сидящими в направляющих Iб, неподвижно прикрепленных к крон15 штейнам б.
Зубчатые рейки 15 приводятся в движение с помощью привода 4.
На приводном валу " свободно сидит блок звездочек 17, одна из которых с помощь|о
20 цепной передачи связана с приводом 4, а другая — со звездочкой 18, неподвижно спдящеп на ходовом винте 18.
На валу 7 неподвижно сидит звездочка 19, которая с помощью цегшой передачи связана
25 с раздаточной коробкой тягача 1.
На тягаче 1, поперек него, смонтирован ленточный транспортер 5, который может выдвигаться в любую сторону тягача. На раме транспортера 5 размещены два ограничителя
30 20, снабженные микровыключателями. Огра277631 ничителп 20 с помощью рычажной системы могут перемещаться вдоль рамы транспортера 5, на которой также помещены рычаги
21 автоматического включения и выключения привода вращения транспортерной ленты.
При вращении ходового винта И гайка И перемещается в поперечном направлении, увлекая за собой раму 2 и блок звездочек 3 до упора в один из ограничителей ширины 20, представляющий собой микровыключатель, которьй, воздействуя на реверсивный золотник с электрическим управлением, изменяет направление вращения привода на противоположное, в результате чего гайка и увлекаемый ею рабочий орган также меняют направление поперечного движения на противоположное до упора в другой ограничитель.
Ограничители ширины с помощью рычажной системы, управляемой из кабины тягача, могут устанавливаться в любом положении, обеспечивая, таким образом, рытье траншей заданной ширины.
Изменение глубины копания осуществляется поворотом направляющей рамы относительно вала 7 с помощью привода 4 и реечной передачи. Привод 7 ходового винта l:3 и связанная с ним система гидрорегулиров:;ния обеспечивают саморегулирование скорости поперечного перемещения рабочего органа в зависимости от испытываемой им н»грузки, что обусловливает работу экскаватора на самоустанавлнвающемся оптимальном режиме. Перевод экскаватора в транспортное положение осуществляется поворотом рабочего органа с помощью привода относительно приводного вала. При этом рабочий орган укладывается вдоль тягача.
5 Описываемый многоковшовый экскаватор представляет собой автоматическую землеройпую машину непрерывного действия, с помощью которой можно отрывать траншеи переменной ширины заданного размера, а такю же отрывать котлованы любых размеров (в один или несколько проходов и горизонтов), Машина может быть использована в промышленном и гражданском строительстве как в полевых условиях, так и в стесненных усло15 гиях населенных пунктов и промышленных предприятий.
Предмет изобретения
Многоковшовый экскаватор, включающий тягач, на котором укреплена рама с многоковшовым рабочим органом, привод и транспортер, отлича ощийся тем, что, с целью
25 обеспечения рытья траншей, ширина которых превышает ширину рабочего органа, в кронштейнах рамы тягача смонтирован приводной вал рабочего органа, к концам которого прикреплена с возможностью свободного враще30 ния направляющая рама с пропущенным внутри нее ходовым винтом, взаимодействующим с гайкой, жестко укрепленной на раме рабочего органа.
277631
14 17
Фиг. 3
Редактор Г. Яковлева
Корректор В. В. Чаклина
Заказ 3089118 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
;,««Ч- РЯ ®
1 д« Ф «««в фф 4ф4ф фДфиФ« а %rhk
Составитель В. Гоник
Техред Л. В. Куклина



