Многоковшовый экскаватор

 

, ®ЯЩЮ, в "1Р М -;; м» д»Фт

Союз Советских

Социалистических

Ресаублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ке

Заявлено 11;fll.1968 (№ 1224782/29-14) с присоединением заявки К<>

Приоритет

Опубликовано 22.Vll.1970. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания ЗО.Х.1970

Кл. 84d, 3/08

844, 506

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

1ЧПК Е 02! 3i08

Е 021 5!06

УДК 621.879.4 (088.8) Автор изобретения

В. И. Царевский

Заявитель

МНОГОКОВШОВЬ!Й ЭКСКАВАТОР

Изобретение относится к экскаваторам, применяемым в промышленном и гражданском строительстве.

Известны миогоковшовые экскаваторы, включающие тягач, на котором укреплена рама с многоковшовым рабочим органом, привод и транспортер.

Целью данного изобретения является обеспечение рытья траншей, ширина которых превышает ширину рабочего органа.

Достигается это тем, что в кронштейнах рамы тягача смонтирован приводной вал рабочего органа, к концам которого прикреплена с возможностью свободного вращения направляющая рама с пропущенным внутри нее ходовым винтом, взаимодействующим с гайкой, жестко укрепленной на раме рабочего органа.

На фиг. 1 изображен предлагаемый многоковшовый экскаватор в общем виде; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез по А--А на фиг. 1.

Многоковшовый экскаватор включает тягач

I, на котором укреплена рама 2 с многоковшовым рабочим органом 8, привод 4 и транспортер 5. На раме 2 с обеих сторон укреплены кронштейны б, в которых смонтирован приводной вал 7 рабочего органа 8. На приводной вал 7 насажен блок звездочек 8, приводя ций в движение ковшовую цепь многоковшового рабочего органа. В раме 2 рабочего органа размещена направляющая втулка 9 и гайка 10.

На приводном валу 7 смонтирована с возможностью свободного вращения направляющая рама поперечного перемещения рабочего органа 8. 1-1аправляющая рама состоит из двух щечек li, двух направляющих штанг 12 и ходового винта 18, сопряженного с гайкой

10 10, сидящей в ра»е 2.

К щечкам 11 прикреплены неподвижно шестерни 14, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейкамп 15, сидящими в направляющих Iб, неподвижно прикрепленных к крон15 штейнам б.

Зубчатые рейки 15 приводятся в движение с помощью привода 4.

На приводном валу " свободно сидит блок звездочек 17, одна из которых с помощь|о

20 цепной передачи связана с приводом 4, а другая — со звездочкой 18, неподвижно спдящеп на ходовом винте 18.

На валу 7 неподвижно сидит звездочка 19, которая с помощью цегшой передачи связана

25 с раздаточной коробкой тягача 1.

На тягаче 1, поперек него, смонтирован ленточный транспортер 5, который может выдвигаться в любую сторону тягача. На раме транспортера 5 размещены два ограничителя

30 20, снабженные микровыключателями. Огра277631 ничителп 20 с помощью рычажной системы могут перемещаться вдоль рамы транспортера 5, на которой также помещены рычаги

21 автоматического включения и выключения привода вращения транспортерной ленты.

При вращении ходового винта И гайка И перемещается в поперечном направлении, увлекая за собой раму 2 и блок звездочек 3 до упора в один из ограничителей ширины 20, представляющий собой микровыключатель, которьй, воздействуя на реверсивный золотник с электрическим управлением, изменяет направление вращения привода на противоположное, в результате чего гайка и увлекаемый ею рабочий орган также меняют направление поперечного движения на противоположное до упора в другой ограничитель.

Ограничители ширины с помощью рычажной системы, управляемой из кабины тягача, могут устанавливаться в любом положении, обеспечивая, таким образом, рытье траншей заданной ширины.

Изменение глубины копания осуществляется поворотом направляющей рамы относительно вала 7 с помощью привода 4 и реечной передачи. Привод 7 ходового винта l:3 и связанная с ним система гидрорегулиров:;ния обеспечивают саморегулирование скорости поперечного перемещения рабочего органа в зависимости от испытываемой им н»грузки, что обусловливает работу экскаватора на самоустанавлнвающемся оптимальном режиме. Перевод экскаватора в транспортное положение осуществляется поворотом рабочего органа с помощью привода относительно приводного вала. При этом рабочий орган укладывается вдоль тягача.

5 Описываемый многоковшовый экскаватор представляет собой автоматическую землеройпую машину непрерывного действия, с помощью которой можно отрывать траншеи переменной ширины заданного размера, а такю же отрывать котлованы любых размеров (в один или несколько проходов и горизонтов), Машина может быть использована в промышленном и гражданском строительстве как в полевых условиях, так и в стесненных усло15 гиях населенных пунктов и промышленных предприятий.

Предмет изобретения

Многоковшовый экскаватор, включающий тягач, на котором укреплена рама с многоковшовым рабочим органом, привод и транспортер, отлича ощийся тем, что, с целью

25 обеспечения рытья траншей, ширина которых превышает ширину рабочего органа, в кронштейнах рамы тягача смонтирован приводной вал рабочего органа, к концам которого прикреплена с возможностью свободного враще30 ния направляющая рама с пропущенным внутри нее ходовым винтом, взаимодействующим с гайкой, жестко укрепленной на раме рабочего органа.

277631

14 17

Фиг. 3

Редактор Г. Яковлева

Корректор В. В. Чаклина

Заказ 3089118 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

;,««Ч- РЯ ®

1 д« Ф «««в фф 4ф4ф фДфиФ« а %rhk

Составитель В. Гоник

Техред Л. В. Куклина

Многоковшовый экскаватор Многоковшовый экскаватор Многоковшовый экскаватор Многоковшовый экскаватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера
Наверх