Пхничесиля '^bllu; luiij яkhcbmfttfl/a

 

276482

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОФАУ СВИДЕТЕДЪСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 421<, 50

Заявлено 24.1.1969 (№ 1299911/28-12) с присоединением заявки М

Комитет по делам чзобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 14.1/11.1970. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 19.X.1970

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

АЭРОДИНАМИЧ ЕСКО ГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

И ЗАРЯДА ВОЛОКНА

Затем измеряют напряженности постоянного

Ео и переменного Е, электрических полей частоту о.,„переменного электрического поля и отклонение О, длину / = 2а, массу m и жест5 кость В волокна.

Вычисляют по формулам: а) заряд волокна д:

1 / в ЗВ

10 б) коэффициент аэродинамического сопротивления А:

А=

2 Е "лА

Предмет изобретения

Способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления и заряда волокна, orëè÷à oöèéñÿ тем, что, с целью вычисления

20 величин электростатических и аэродинамических сил, действующих на волокно, волокно помещают между двумя взаимно перпендикулярными электрическими полями, одно из которых — переменное, а другое — постоянное, 25 при этом на одном из электродов последнего закрепляют один конец волокна и измеряют отклонение волокна, напряженности электрических полей, частоту переменного поля и вычисляют по формулам коэффициент аэродиначп мического сопротивления и заряд волокна, В ряде устройств текстильной промышленности применяют электростатические, электродинамические и аэродинамические силы. Необходимо поэтому знать величины этих сил, воздействующих на волокно, для вычисления которых требуется экспериментально определить ряд параметров, например аэродинамическое сопротивление и заряд волокна.

Предлагаемый способ заключается в том, что для вычисления величин электростатических и аэродинамических сил, действующих на волокно, волокно помещают между двумя взаимно перпендикулярными электрическими полями, одно из которых — переменное, а другое — постоянное. На одном из электродов постоянного поля закрепляют один конец волокна, измеряют отклонение волокна, напряженности электрических полей, частоту переменного тока и вычисляют по формулам коэффициент аэродинамического сопротивления и заряд волокна.

На- чертеже приведена схема, реализующая описываемый способ.

Волокно 1 помещают между двумя взаимно перпендикулярными электрическими полями: переменным, создаваемым источником с оокладками 2 и 8, и постоянным, создаваемым источником с обкладками 4 и 5. Волокно одним концом закрепляют на заземленной обкладке 4 источника постоянного напряжения.

МПК G Olm 9/00

УДК 621.1.018.71.8(088.8) 276482

Составитель А. Пашков

Редактор А. Ю. Пейсоченко Текред 3. Н. Тараненко Корректор А. П. Васильева

Заказ 2905!13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьппй при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пхничесиля ^bllu; luiij яkhcbmfttfl/a Пхничесиля ^bllu; luiij яkhcbmfttfl/a 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх