Способ определения аэродинамических нагрузок, действующих на лопасти воздушныхвинтов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
Савв Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.Х1.1968 (№ 1280673/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 02.1Ч.1970. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 20Л 11.1970
1 л. 62с, 11
МПК В 64с
УД К 629.7.018.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В, Э. Баскин, В, P. Липатов и T. И. Мартыненко, }
l
"" - - ь ХЕКА
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ
НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНЫХ
ВИНТОВ
Изобретение относится к области вертолетостроения и может быть применено при исследовании переменных аэродинамических сил, действующих на лопасти воздушных винтов.
Известен способ определения аэродинамических нагрузок, действующих на лопасти воздушных винтов, путем измерения распределения давления на поверхности дренированной лопасти с помощью дифференциальных датчиков давления, электрические сигналы которых подаются на усилительную и регистрирующую аппаратуру. Давления по этому способу измеряют следующим образом.
Перед раскруткой винта регистрируют нулевое показание датчика (в момент, когда в дренажные отверстия подается одинаковое давление). Затем при вращении винта снимают рабочие показания датчика на серии режимов.
Далее винт останавливают и снимают нулевое показание. Чтобы определить величину действующего на лопасть давления в выбранной точке (или точках) из полученных рабочих показаний датчика определяют измеряемое давление.
В связи с тем, что между моментами измерения давления и снятия нулевого отсчета проходит значительное время, необходимое для раскрутки винта, регистрации серии рабочих отсчетов и остановки винта, накапливается погрешность за счет дрейфа нулей датчика, усилительной и регистрирующей аппаратуры.
Ошибка при измерении давления по этому способу достигает 7 — 10о о от измеряемой величины.
Целью предлагаемого способа является повышение точности измерений.
Это достигается тем, что нулевое показание датчика регистрируют при вращении винта непосредственно перед и после регистрации рабочего показания на испытываемом режиме.
lO Для этого в момент взятия нулевого отсчета уравнивают давление в полостях датчика, Способ заключается в следующем.
Раскручпваюг винт и выводят его на рабо15 чий режим испытаний. Открывают дополнительные пропускные отверстия в дренажных трубках, выходящие B общую камеру, при этом уравнивают давление в полостях датчика при наличии измеряемого давления на вхо20 де в дренажные отверстия, расположенные на поверхности лопасти. Затехт* регистрируют нулевое показание датчика, закрывают пропускные отверстия и регистрируют рабочее показание датчика. Далее снимают опять нулевое по25 казание датчика, после чего переходят к измерениям на следующем режиме испытаний.
При обработке результатов эксперимента из рабочего показания датчика вычитают полуразность нулевых показаний. По полученной
3Q разности, пользуясь тарировочной кривой датчика, определяют измеряемое давление.
268187
Составитель E. Екжаиов
Редактор А. А. Чекалина Техред А. A. Камышникова Корректор Л. И. Гаврилова
Заказ 1788/6 Тираж 480 Подписное
LIHHH11H Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, 1 аушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Предлагаемый способ может быть реализован на установке, содержащей лопасть, которая имеет камеру, сообщающуюся с дренажными трубками через дистанционно управляемые клапаны, служащие для открывания и закрывания входящих в камеру дополнительных пропускных отверстий в дренажных трубках.
Предмет изобретения
Способ определения аэродинамических нагрузок, действующих на лопасти возду.шных винтов, путем измерения распределения давления на поверхности дренированной лопасти с помощью дифференциальных датчиков давления с замером нулевого показания датчика, 5 отличаюгцийся тем, что, с целью повышения точности измерения, нулевое показание датчика регистрируют при вращении винта непосредственно перед и после регистрации рабочего показания на испытываемом режиме, для
10 чего в момент снятия нулевого отсчета уравнивают давление в полостях датчика.

