Установка для испытаний цилиндра-амортизатора

 

2687IO

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I. oIIIs Советски>

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.1.1969 (ЛЪ 1298069/40-23) Кл. 42k, 21/01 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет оо лолам иаорретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР,ЧПК G Olm 9/00

УДК 629.13.015.1 (088.8) Опубликовано 10.IV.1970. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания ЗОХ11.1970

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЦИЛ И НДРА-АМОРТИЗАТОРА

СТОЙКИ ШАССИ

Изобретение относится к стендам для испытания узлов и деталей машин, в частности, для испытания цилиндра-амортизатора стойки шасси летательного аппарата.

Шасси опытных самолетов до эксплуатации проходят многократные испытания на копровой установке, при которых имитируются условия их работы при посадке. При этих испыт»ниях определяются динамическая и усталостпая прочности узлов и деталей шасси, их деформации. надежность и эффективность работы амортизаторов.

Однако при копровых испытаниях отработка выпуска-уборки шасси совместно с соответствующей пневмо- или гидравлической самолетной системой не производится, поэтому невозмо>кно достоверно определить регламентированное время выпуска-уборки шасси, а также влияние динамики на функционирование и ресурс цилиндра выпуска-уборки и на работу самолетной приводной системы, в частности, на заброс и падение давления в ней.

Цель изобретения -- приблизить условия испытаний к эксплуатационным условиям. Для этого на раме установки смонтирована качалка, имитирующая стойку шасси, к которой подсоединены испытываемый цилиндр-амортизатор и пневмоцилиндры загрузки и обжима.

Б п11евмоси1стему загрузки установлены пневмоэлектроклапаны, срабатывающие от концевых микропереключателей.

На фпг. 1 представлена .становка для испытаний цилиндра-амортизатора стойки шасси; на фпг. 2 — схема запитки сжатым воздухом загрузочных пневмоцилпндров установки.

Установка состоит из испытуемого цилиндра-амортизатора 1, имитатора стойки 2, пнев10 моцилиндра 8 об>кима амортизатора, пневмоцилиндра аэродинамической загрузки 4, кронштейнов 5 — 8 крепления цилиндров и имитатора стойки, рамы 9 установки, микропереключателей 10 — 18 и кулачка 14. Пневмоси15 стема состоит пз запорного воздушного крана 15, редукторов 16, манометров 17, электропневмоклапанов 18, 19, 20. Последние в обесточенном состоянии перекрывают подачу сжатого воздуха в напорные полости пневмоци20 лппдров и сообщают нх с атмосферой (глушителем). Расположение и размеры загрузочных пневмоцилиндров 8, 4 и имитатора стойки 2 выбраны так. что обеспечивают наперед заданный закон загрузки, и также натурное

25 движение испытуемого цилиндра-амортизатора. Зна ения загрузки могут изменяться за счет изменения давления воздуха, подаваемого в пнегмоцилиндр, а величина обжима амортизатора — за счет перестановки кулачка 14.

3О Испытания производят следующим образом.

268710

До начала испытания открывают запорный кран 15. Редукторы 16 настраивают на заданные давления. Электросхему запитывают и тумблером открывают электропневмокланан

18 подачи воздуха в цилиндр аэродинамической загрузки 4. Открытием шассийного крана на выпуск подается воздух из самолетной пневмосистемы в цилиндр-амортизатор и происходит выпуск имитатора стойки под загрузкой (пол. Л). При постановке цилиндра-амортизатора на замок срабатывает его кнопочный микропереключатель 10, от которого электропневмоклапаном 18 прекращается подача напорного воздуха в пневмоцилиндр аэродинамической загрузки и сообщается его напорная полость с атмосферой. Электропневмоклапаном 19 подается напорный воздух в обжимной пневмоцилиндр 8, и происходит общим амортизатора. В конце обжима амортизатора (пол. Б) срабатывает кнопочный микропереключатель 18, от которого электроппевмоклапаном 1? прекращается подача напорного во;духа в обжимной цилиндр 8 и сообщается его напорная полость с атмосферой. Запитываются кнопочные микропереключатели 12 и 11 убранного и выпущенного положения имитатора стойки.

Последний (совместно с цилиндром-амортизатором) за счет обжима амортизатора возвращается в выпущенное состояние (пол. Л) с необжатым амортизатором, при этом срабатывает ранее запитанный кнопочный микропереключатель 11, от которого электропневмоклапаном 20 подается воздух в цилиндр-амортизатор на уборку имитатора стойки. В уоранном положении (пол. В) срабатывает кнопочный микропереключатель 12, от которого

5 электропневмоклапаном 20 перекрывается сжатый воздух в цилиндр-амортизатор 1 на его уборку и сообщается полость уборки цилиндра-амортизатора с атмосферой, Электропневмоклапаном 18 подается напорный воздух в

10 цилиндр аэродинамической загрузки 4 и обесточиваются концевые микропереключатели 11 и 12 выпущенного и убранного положений имитатора стойки.

Установка готова к следующему циклу ис15 пытания, который начинается открытием шассийного крана.

Предмет изобретения

20 Установка для испытаний цилиндра-амортизатора стойки шасси, содержащая пневмоцилиндры аэродинамической загрузки и обжима амортизатора с микропереключателями, пневмосистему загрузки и раму, отличающаяся

25 тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным условиям, в ней на раме установлена качалка, имитирующая стойку шасси, к которой подсоединены испытываемьш цилиндр-амортизатор и пневмоци30 линдры загрузки и обжима, а в пневмосистему загрузки установлены пневмоэлектроклапаны, срабатывающие от концевых микропереключателей.

268710

Составитель Д. Родионова

Редактор Н. Д. Воликова Техред Л. Я. Левина Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 2008/! Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изойретеший и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для испытаний цилиндра-амортизатора Установка для испытаний цилиндра-амортизатора Установка для испытаний цилиндра-амортизатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх