Передвижная металлическая опалубка
2750I7
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалис1ических
Республик
Зависимое От авт. свидетельства ¹ 234309
Заявлено 13,У.1969 (№ 1334869/22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано ОЗХ11.1970. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 6.X.1970
Кл. 5с, 11110
Комитет по депаае изобретений и аткрыти1 ори Совете Министров
СССР
МПК E 2ld 11/10
УД К 622.281.4:624.023. .674 (088.8) Авторы изобретения
С. Г. Игошин, М. М. Перепелкин, В. И. Бойцов, Л. А. Зверев и Н. И. Лазаренко
Кузнецкий научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудных предприятий
Заявитель
ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА
В основном авт. св. № 234309 описана передвижная металлическая опалубка для возведения монолитной, бетонной крепи в горизонтальных горных выработках, отличительной особенностью которой является то, что монорельс образован из отрезков двутавра, жестко прикрепленных к каждои секции, а тележка выполнена из двух шарнирно соединенklbIx консольных кареток, между которыми установлен домкрат, несущий подьемную площадку.
Предложенная передвижная металлическая опалубка отличается от известной тем, что тележка снабжена автоматическим стопорным устройством, выполненным нз шарнирно закрепленных датчика и стопорных рычагов, связанных между собой тягами. Это обеспечивает безопасность ведения работ при переста/ новке опалубки.
На фиг. 1 изображено автоматическое стопорное устройство тележки опалубки прп демонтаже; на фиг. 2 — автоматическое стопорное устройство тележки опалубки при монтаже.
Автоматическое стопорпое устройство состоит пз механического датчика I, стопорных рычагов 2, пружин 8, тросов (тяг) 4 и блочков 5.
Механический датчик 1 состоит из вала и прикрепленных жестко к нему под углом 90 планок. Вал устанавливается на втулках .цек консольной каретки. Одна планка (на чертеже не показана) с роликом крепится посредине вала, а вторая — к тросу. К другой план5 ке (на чертеже це показана) крепится трос 4.
Стопорные рычаги 2 крепятся к щекам консольных кареток шарнирно.
По одну сторону относительно шарниров к стопорным рычагам 2 и щекам консольных ка10 реток крепятся пружины 8, а по другую грос 4. Таким образом трос 4 через направляющпе соединяется стопорными рычагами 2 с механическим датчиl Оы 1. Датчик Ilpll помощи тросов и пружин устанавливает стопорные
15 рычаги 2 в рабочее или нейтральное положение.
Прн сходе одной из консольных кареток с монорельсового пути пружины поворачивают
20 стонорные рычаги в рабоче" положение и сходящий с монорельсового пути датчик обеспечивает фиксацию тележки на монорельсовом пути. Прн демонтаже секции стопорный рычаг упирается об упоры б предпоследней секции, 25 а прп монтаже — об упоры б последней секции.
При заходке консольной каретки на монорельсовый путь датчик 1 поворачивается, устанавливает с помощью троса стопорные ры30 чагп в нейтральное положение, обеспечивая
275017
Фиг. 7
Фиг 2
Редактор В. В. Фельдман составитель м. Тросова Корректор л. и. Гаврилов»
Заказ 2770/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 беспрепятственное перемещение тележки по монорельсовому пути.
Предмет изобретения
Передвижная металлическая опалубка по авт, св. № 234309, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасного ведения работ при перестановке опалубки, тележка снабжена автоматическим стопорным устройством, выполненным из шарнирно закрепленных датчика и стопорных рычагов, связанных между собой тягами.

