Способ ремонта автомобильных карданныхшарниров
О П И С А Н И Е 274560
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Содиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.Ч11,1968 (№ 1262315/25-27) Кл. 47с, 4 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 23р 7 00
F 16c1 3 26
УДК 621.825.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сввете Министров
СССР
Опубликовано 24 Ч1.1970. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 1.Х.1970
Автор изобретения
В. М. Щебров
Белорусский политехнический институт
Заявитель
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРДАННЬ1Х
ШАРНИРОВ
Изобретение относится к области ремонта карданных передач, а именно к технологии восстановления изношенных к арда нов с игольчатыми роликовыми подшипникахти. Работоспособность таких карданных шарниров определяется долговечностью шипов крестовин (вилок), на которых установлены игольчатые подшипники.
Известны способы восстановления изношенных шипов крестовины (вилок) карданов наплавкой в среде углекислого газа, электроимпульсной наплавкой, наплавкой под слоем флюсов с последующей термообработкой, хромированием,:проточкой и напрессовкой цементных тонкостенных цилиндрических втулок. В каждом случае окончательная обраоотка производится шлифованием.
Однако такой способ трудоемок, при нем снижается усталостная прочность и контактная выносливость после наплавки и хромирования, уменьшается поперечное сечение шипа при напрессовке втулки, требуется сложное технологическое оборудование.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости и стоимости ремонта, повышение ремонтопригодности карданов и качества ремонта.
3То достигается тем, что каждый из изношенных шипов шлифуют до устранения износа и получения конической поверхности. после чего на эту коническую поверхность надевают ло неподвижной посадке стандартную обойму с конической внутренней поверхностью, соответствующей конусности шипа, до образования наружной цилиндрической поверхности заданного диаметра.
На чертеже изображено устройство. поясняющее предлагаемый способ, где штриховыми линиями показан карданный подшипник с внутренним кольцом в начале сборки, а сплошными линиями — тот же подшипник после сборки кардана.
Ремонт изношенных карданов с крестовинами (вилками), имеющими цилиндрические шипы, выполняют следующим образом. Изношенные шипы 1 шлифуют до устранения сле20 дов износа и образования конической поверхности. Изношенчый карданный подшипник заменяют новым, который поступает на сборку в комплекте с набором роликов 2, внутреннич кольцом 8, имеющим коническое центральное
25 отверстие, и радиальным контактным уплотнением 4. Неподвижное соединение шипа с кольцом достигается за счет радиального натяга, который получают в процессе сборки кардана, приложив определенное осевое уси30 лие к торцу стакана 5 карданного подшипни274560
Предмет изобретения
Составитель А. Шаповаленко
Редактор Л. Мутовкииа Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 2668/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ка. Размеры конических поверхностеlf кольца. и щи па выбирают с таким .расчетом, чтобы можно было осуществить необходимый натяг.
После сборки торец стакана выступает над поверхностью вилки (кольцa) . Фиксация стакана от осевых перемещений производится обычным способом, например, с помощью пластины и болтов, Повторный ремонт таких карданов, а также ремонт карданов, которые в процессе производства были укомплектованы крестовинами (вилками) с коническими шипами и карданными подшипниками с внутренними кольцами, имею цими центральное коническое отверстие, производится путем замены изношенных деталей. В этом случае шипы крестовины не требуют никакой дополнительной обработки.
Способ ремонта автомобильных карданных шарниров, содержащих крестовину или вилку с шипами и карданные игольчатые роликоподшипники, включающий операцию восстановления изношенных шипов, от.дичпющиися тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и стоимости ремонта, повышения ремонтопригодно10 сти карданов и качества ремонта, каждый из изношенных шипов шлифуют до устранения следов износа и получения конической поверхности, после чего на эту коническую поверхность надевают с неподвижной посадкой стан15 дартную обойму с конической внутренней поверхностью, соответствующей конусности шипа, до образования наружной цилиндрической поверхности заданного диаметра.

