Карданный шарнир
СЛИСАНИЕ
Фоюа Советски!т
Социалистических
Республик
47с., 4 с присоединением заявки №
MHK Г Обс1
УДК 621.825.6(088.8) Приоритет
Опубликовано 19.Н.1968. Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 24.IV.19á8 комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Автор изобретения
М. Г. Шахмин
Заявитель
КАРДАННЫЙ ШАРНИР
Известны карданные шарниры, содержащие крестовину с масляным резервуаром и каналами смазки, на пальцах которой установлены подшипники.
Отличительной особенностью предложенного н!арнира является то, что в каналах смазки крестовины установлены подпружиненные поршни (без штоков) с центра IbHbDI каналом, причем между пружиной и поршнем установлена манжета с клапаном одностороннего
Qp.иствия.
Такое выполнение обеспечивает постоянную смазку рабочих поверхностей под давлением, повышает ресурс службы и сокращает периодичность смазки шарнира в процессе эксплуатации.
На чертеже представлен общий вид карданного шарнира.
Шарнир состоит из крестовины 1, в полостях пальцев которой находятся поршни 2 с односторонними клапанами 8, подпружиненные пру>кина;(!и 4, закрепленными в полостях пальцев шайбами б и пружинными кольцами б. На пальцах крестовины установлены карданные подшипники 7 в сборе с сальниками. Подача смазки осуществляется через маслянку 8. Переполнение смазки в полости крестовины фиксируется контрольным кл!!паном 9.
Клапан 8 должен быть изготовлен из эластичного износостоикого материала, обладаю5 щего большой темпсратуростойкостью и малым коэффициентом трения (например, из фTOPOH;iaCTH-4) .
Во время работы при вращении крестовины поршень 2 под действием центробежных спл
10 сжимает смазку, находящуюся над ннм. Поскольку клапан 8 закрыт, давление над поршнем становится выше атмосфсрчого, что предохрат!яст подшипник 0Т попадания В его рабочее пространство пнород !ых тел и жпдко15 cTcll Hcpc3 11;IOTHc;IIIL и обсспе IHBHPT locTQHHную смазку рабочпх поверхностей под давлением. В полости под поршнем возникает разpC>I(CHIIB, H (IPpL3 AIHC IPHK(, 8 Н3 атх!Осфер!.! всасывается воздух.
20 При остановке или уменьшении числа оборотов крестовины поршень под действием пружины возвращается в исходное положение, при этом в рабочее пространство над поршнем чсрсз к;! Я пап 8 пост i пает поза л i!Op -иlя с 133
25 1(H.
I lo мере псооходпмостп смазка пополняется через масленку 8, при этом воздух, скопившийся в полости крестовины, выпускается через контрольный клапан 9.
211965
Предмет,изобретения
Составитель А, Каращук
Редактор И. Е. Урешзон Тскред Т. П. Курилко Корректоры: A. П. Татаринцева и С. Ф Гоптаренко
Заказ 898j!0 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПЛ К< мизет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Карданный шарнир, содержащий крестовину с масляным резервуаром и каналами смазки, на пальц х которой установлены подшипники, и масляный резервуар, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства смазки рабочих поверхностей под давлением, повышения ресурса службы и сокращения периодичности смазки шарнира в процессе эксплуатации, в каналах смазки крестовины установлены подпружиненные поршни без што5 ков с центральным каналом, причем между пружиной и поршнем установлена манжета с клапаном одностороннего действия.

