Подвижное соединение валов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2IO577
Союз Советскиз
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.XII.1966 (¹ 1117868/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 06,II,1968. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 27.III.1968
Кл. 47с, 2
МПК F 06d
УДК 621.824.42:621. .825,5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. М. Озеров и В. Е. Мартюшев
Ижевский завод тяжелых бумагоде.пательных машин
Заявитель
ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ
Известно подвижное шлицевое соединение валс з при помощи скользящей втулки.
Отличительная особенность предложснного соединения заключается B том, что один из соединяемых валов выполнен сборным,из двух параллельных друг другу валов с лысками, по плоскости которых ооа эти вала связаны друг с другом с помощью штифтов, а огверстие скользящей втулки, охватывающей сборный вал, выполнено по форме соответствующей профилю сечения обоих собранных по лыске валов.
Такое выполнение подвижного соединения валов повышает его прочность и увеличивает передачу крутящих моментов.
На фиг. 1 дана общая схема подвижного соединения валов; на фиг. 2 — разрез по А — А
I!a фиг, 1.
Подвижное соединение включает сборный вал 1 и скользящую втулку 2. Сборный вал 1 состоит из посадочного хвостсвика, выполненного из двух валов 8, сопряженных по плоскостям Ib! ñoê и скреплен.IbIx с помощью штифтов 4.
После установки штифты завариваются по контуру. Посадочный хвостовик вала соединяется с основным валом 5 с помощью цилиндрического соединения и может быть закреплен с ним с помощью штифтов, или с горячей посадкой, или же сваркой.
Посадочное место втулки, образованное сочетанием двух цилиндриче ких поверхностей со смещенными осями, обрабатывается расточкой или круглой протяжкой в соответствии
10 !с раз мера ми вала.
Предмет изобретения
Подвижное соединение валов, .преимущественно карданных, при помощи скользящей втулки, оТ Iè÷àþùååñï тем, что, с целью повытпения прочности соединения и увеличения передаваемых крутящих моментов, один из валов выполнен сборным в виде двух параллельных валов с лысками, по плоскости котоpbIx оба эти вала связаны друг с другом с помощью штифтов, а отверстие скользящей втулки, охватывающей оборнып вал, выполнено по форме соответствующей профилю сечения обо25 их собранных по лыскам валов.
210577
9 иг / юг 2
Составитель Г. Запольский
Редактор Е. И. Кривенко Техред А. А. Камышникова Корректоры: Н. И. Быстрова и И. Л. Кириллова
Заказ 503/19 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

