Привод выключателя
273 3I4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресоублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.Ч.1969 (№ 1331935/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Ч1.1970. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 15.IX.1970
Кл. 21с, 40/50
Номитет ло делает изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
МПК Н 0111 33/40
Авторы изобретения
B. Я. Галасюк, И. А. Савин и В. В. Харченко
Заявитель
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ния; на фиг. 3 — механизм сцепления, на фиг.
4 — привод с храповой муфтой обгона.
Привод состоит из автома гического заводного устройства, например соленоида 1, якорь
2 которого через рычажную систему соединен с ведущим звеном муфты обгона, колеблющимся при накоплении энергии в пружинах > энергоносителя. В качестве муфты обгона т0 можно применять роликовук>, шариковую и храповую муфты. Ведущим звеном ее при работе автоматического заводного устройства является обойма 4. С обоймой 5 жестко связана рукоятка 6 для ручного взведения пружин 8 энергоносителя, соединенных с рычагом 7. Звездочка 8 муфты обгона установлена соосно с рычагом 7, например, на подшипниках 9. Подпружиненные ролики 10 и 11 слу>кат соединительными элементами для пере20 дачи движения от приводных обойм 4 и 5 на звездочку 8. В звездочке 8 на осях 12 установлены ролики 18, а в рычаге 7 на оси 14 — подпружиненная собачка 15, которая прижимается к упору 16 так, что при воздействии роли25 ков 1 > через собачку рычаг поворачивается в сторону вращения звездочки (на фиг. !в против часовой стрелки), натягивая пружины 3 энергоносителя. Воздействуя на хвостовик 17 собачки можно рассоединить звездочку
30 8 и рычаг 7, в результате чего под действием
Известны приводы выключателей, содержащие пружинный энергоноситель и муфту обгона, передающую от заводного устройства колебательное движение ее обоймы (ведущего звена) звену энергоносителя. Однако в таких приводах для отсоединения пружин энергоносителя от заводного устройства после накопления энергии -необходимо, чтобы механизм привода переходил через мертвое положение, что увеличивает время подготовки привода к включению выключателя и приводит к бесполезному расходу энергии.
В предлагаемом приводе с целью повышения быстродействия и экономичности работы между ведомым звеном муфты и звеном энергоносителя установлен механизм сцепления, соединяющий их несколько раз за один оборот ведомого звена муфты.
Механизм сцепления выполнен в виде роликов, установленных на ведомом звене муфты, и собачки, связанной со звеном энергоносителя.
Механизм сцепления может быть выполнен в виде собачек, установленных на ведомом звене муфты, и ролика, связанного со звеном энергоносителя.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема описываемого привода с роликовой муфтой обгона; на фиг. 2 — то же, с пружиной кручеУДК 621.316.542.027.3.067, .4 (088.8) 273314 пружин 3 рычаг поворачивается в обратном направлении, включая выключатель.
Привод работает следующим образом.
При подаче питания на клеммы 18 и 19 якорь 2 соленоида 1 втягивается и через рычаги поворачивает обойму 4 на некоторый угол против часовой стрелки (фиг. 1). Ролики 10 заклиниваются между обоймой 4 и звездочкой 8, которая поворачивается в том же направлении. Во втянутом положении якорь 2 размыкает контакт 20, и цепь соленоида разрывается. Под действием возвратной пружины 21 обойма 4 и якорь 2 возвращаются в исходное положение, замыкая контакт 20, и схема переходит в звонковый режим работы. При повороте звездочки 8 один из роликов 13 входит в соприкосновение с рабочей поверхностью собачки 15 и увлекает рычаг 7, натягивая при срабатывании соленоида пружины 3 энергоносителя. При возврате обоймы 4 ролики 10 расклиниваются, но пружины 3 не могут сжаться, так как звездочка 8 стопорится неподвижной обоймой 5 ручного взведения через заклинивающиеся ролики 11.
После нескольких ходов якоря 2 пружины 3 натягиваются до рабочего усилия — накопление энергии закончено, и привод готов к включению. Аналогично происходит накопление энергии вручную рукояткой б через обойму 5 и комплект роликов 11.
При повороте рычага 7 в конце готовности привода к включению собачка 15 хвостовиком
17 взаимодействует с упором, установленным на раме (на чертеже не показан), и выходит из зацепления с роликом 13. Зто расцепление можно произвести также включающим электромагнитом. Рычаг 7 освобождается от воздействия звездочки 8 и заводного устройства и под действием пружин 3 поворачивается по часовой стрелке, включая выключатель. Во время включения выключателя собачка 15 снова прижимается к упору lб и готова к зацеплению со следующим роликом 13, т. е. к осуществлению следующего взведения пружин.
Количество роликов 13 выбирается так,чтобы холостое движение уменьшить до минимума. В описываемом приводе установлено три ролика. Пружины энергоносителя могут быгь любыми — растяжения (сжатия), тарельчатыми, коническими, кольцевыми. В энергоносителе привода (фиг. 2) использована пружина кручения 22, которая одним концом связана с рычагом 7, а другим — с упором 23 на раме.
Механизм сцепления (фиг. 3) выполнен следующим образом: в звездочке 8 на осях установлены собачки 24, а на рычаге 7 на оси 25— ролик 2б. При повороте звездочки против ча5 совой стрелки одна из собачек 24 входит в зацепление с роликом 2б и увлекает рычаг 7 в ту же сторону, натягивая пружины 3 энергоносителя. После полного накопления энергии собачка 24, наезжая хвостовиком 27 на упор
10 рамы, выводится из зацепления с роликом 2б, в результате чего энергоноситель освобождается от заводного устройства, и выключатель включается. В конце включения выключателя рычаг 7 устанавливается в первона15 чальное положение, а ролик 26 — напротив следующей собачки 24, и привод готов к следующему. взведению пружин энергоносителя.
Муфта обгона может быть роликовой, шари20 ковой, храповой и др.
Ведущее звено храповой муфты обгона привода (фиг. 4) — рычаг 28 — установлен свободно относительно храповика 29 и захватывает его при движении против часовой стрелки при
25 помощи собачки 80, поворачивая в ту же сторону на некоторый угол и натягивая пружины 3 энергоносителя. При повороте рычага 28 в обратном направлении храповик 29 и пружины 3 стопорятся стопорной собачкой, как в
30 обычных храповых муфтах обгона.
Предмет изобретения
35 1. Привод выключателя, содержащий пружинный энергоноситель и муфту обгона, передающую колебательное движение ее ведущего звена соосно расположенному с ней звену энергоносителя через ведомое звено муфты об40 гона, отличаюи, ийся тем, что, с целью повышепня быстродействия привода и экономичности его работы, между ведомым звеном муфты н звеном энергоносителя установлен механизм сцепления.
2. Привод по п. 1, отлича:ощийся тем, что механизм сцепления выполнен в виде роликов, установленных на ведомом звене муфты, и собачки, связанной со звеном энергоносителя.
50 3. Привод по и. 1, отличаюи(ийся тем, что механизм сцепления выполнен в виде собачек, устаHoâëåííûê на ведомом звене муфты, и ролика, связанного звеном энергоносителя.
28
Фиг Ф
Составитель Н. Глеклер
Редактор А. Ю, Пейсочеико Техред Т. П. Курилко
Корректор Л. В. Юшина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2549/б Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Мичпсгров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5




