Патент ссср 271766
Î.мВта;,,те", ; ЮтФнт к»; тел(Ни Жиал тварей.* иота g M®g
О П И С А Н И Е 27I766
И ЗО БР ЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическйл
Республик
Зависимое от авт. свидетельспва М
Заявс(сио 11.V11.1968 (,(т(т 12G14GO 27-11) с и P ((00c;i ll l(CHHcx(33 3 Вкн,Ъ
Прио,ритет—
Опубликовано 26.Ч.1970. Б(ог! IeTCH» ЛЪ 18
Д (та оп у ол и ко валия оп Вся ни я 9.Х, 1 970
Кл. 351т, 6/03
Комитет па делам изобретений и открытий .p3 Совете Министров
СССР ((ill% В 66с 1, 64
У, I,Ê 621.873 875(088.8) Авто.ры изобретения
Ь. П. Вяхрунтии, В. И. Пяпко, Л. Я. )Малинки(! и Н. Г. Орлов
Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного yiip;(i(леиия пути при Министерстве путей сообщения
Заявител(.
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ КРАНА ПУТЕ УКЛАДЧ И КА
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано ирл соору>кении железнодорожных путей.
Известны полуавтоматические захваты крана путеукладчика, содержащие раму, клещевые захватные оргаяы, шарнирно подвешенные к рамс, и механизмы фиксации положения захватных оргалов. Однако в этих захватах при укладке груза, напримор рельсового звена, ня грунт или ири встрече его с препятствием захватные оргалы раскрываются,H îcâîáîæäàloò груз, что усложняет стыкование и выверку рсльсОВых звеиьсВ, 3 также мОжет приВести к я варин.
Предлагаемый захват отличается тем, ITo механизм фиксации каждого захватного органа выполнен в виде установленного на одной оси с захватными клещами толкателя, верхняя часть которого снабжена ступенчатым стержнем и подвижной втулкой,,взаимодейству(ощими со стопорной подпружиненной защелкой, связанной с рукояткой.
Это исключает самопроизвольную отцспку укладываемого рельсового звена при встрече его с препятствием, а также при его стыковании и выверке.
Кроме того, с целью удер>калия захватных клещей в раскрытом положении после опускания груза, один из рычагов клещей снаожен упором, взаимодействующим со стопорной
3 ащс l кой, СиаоЖСII (10((! IpОT((ВОВССО и СВ(1зан((ой с рА кот(ткой.
На фиг. 1 схематически изображен один из двух симметрично расположеннь(х узлов описываемог0 захвата: иа фиг. 2 — кинематичсская сыча одного зяхватног0 узла в исходном положении; на фиг. 3 — To же, в начале захвата рельса; на фиг. 4 — то же,в зафиксированном положЕНип С ЗахвачСнным реЛьеом; (Q ия фиг. 5 — то же, в зафиксирова(гиом положениии с раскрытым и кле(цам и.
Зяхватт содержит раму-траверсу 1, иа обоих (.Опиях KoTopOII сз(онти1тОВаны зяхВятиь(с клещи 2, рычаги I(оторых связаны между сорб бой осью 8 Ii шарнирно подвешены ия серьгах 4 к раме 1. На оси 8 также установлен толкатсль 5, верхняя часть которого выполнена в виде ступенчатого цилиндрического .Стержня 6 с 1, cTу((оз! 7 и подвижной BTxl(ко((8.
QQ которая имеет наружный диаметр, несколько больший, чем:(иамстр нижней утолщенной части стер>кня 6. Стопорная защелка 9 закреплена на тяге 10, снабженной пружиной 11 и связанной с рукояткой 12, оттянутое положеиис которой фиксируется планкой 18. На олпом из рычагов клещей 2 выполнен упор И. который взаимодействует со стопорной защелкой 15, выдвигаемой в рабочее положение рычагом 16 с противовесом 17 и связаттттой сисзп темой тяг 18 ll 19 с рукояткой 20, оттянутое
Фы; о в гэ
Фиг 2 Фгз
Редактор 3. Твердохлсбова Тскрсд Л, В. Куклина
Заказ 4051 Тираж 480
ЦНИ1Л!1И Когиитета ио делам изобретений и открытий ири
Москва, К-35, Раушская наб., д.
Корректор Л, В. Юшина
Подписное
Совете Министров СССР
4/5
Загорская типография положение которой фиксируется на корпусе рамы 1 уступом 21. Тяги 10 и 19 проходят сквозь, раму 1 на другой ее конец, где они таким же образом связаны со стопорными механизмам и второго захватного узла.
В исходном положении (см. фиг. 2) клещи 2 сомкнуты, ось 8 с толкателем 5 опущена, рукоятка 12 освобождена от планки 18, защелка 9 прижата пружиной 11 к втулке 8.
Рукоятка 20 оттянута и зафиксирована уступом 21, защелка 15 утоплена. При опускании захвата па рельсовое звено (см. фиг. 3) клещи 2 упираются в головку рельса 22 и благодаря своим внутренним скосам раздвигаются.
Одновременно толкатель 5 садится на головку рельса 22, поднимается вместе с осью 8 вверх и полностью раскрывает клещи 2. Прп этом защелка 9 соскальзывает с втулки 8 и упирается в нижнюю часть стерженя 6.
При дальнейшем подьеме рамы 1 (см. фиг, 4) клещи 2 одновременно ic осью 8 ..и толкателем 5 под действием собственного, веса опускаются, смыкаются и захватывают головку рельса 22. Прп этом защелка 9 соскальзываст с нижней части стержня 6, приподнимает втулку 8 и упирается в,верхнюю часть стержня 6. В таком положении производится транспортирование рельсового звена к месту укладки. При этом клещи 2 автоматически заперты в рабочем положении. Прп опускании груза на грунт клещи 2 не могут раскрываться, так как защелка 9 упирается в уступ 7 стержня 6, и толкатсль 5 с осью 8 не могут и од и 51Th си.
После окончательной вывсркп и стыковки рельсового звена вручную оттягивают рукоятку 12, и втулка 8 падает, вниз. Hipn дальнейшем освобождении рукоятки 12 защелка 9 упирается во втулку 8. При этом рама 1 под действием собственного веса опускается, толкатель 5 с осью 8 перемещается вверх относительно рамы 1, и клещи 2 раскрываются.
При освобождении рукоятки 20 защелка 15 под действием противовеса 17 выдвигается, i0 заходит под упор 14 и удерживает клещи 2 в раскрытом положении. В таком виде захват (см. фнг. 5) снимается с релЬсового звена.
Пре 1мет изобретения
1. Полуавтоматический захват крана путеРб укладчика, содЕржащ ий,раму, клещевые захватные органы, шар нирно подвешенные к раме, и механизмы фиксации положения захватных органов, отличающийся тем, что, с целью исключения самопроиз воль ной отцепки уклаэ0,1ываемого рельсового звена при встрече его с препятствием, а также при его стыковании и выверке, механизм фиксации каждого захватного органа выполнен в виде установленного на одной оси с захватными клещами толкате25 ля, верхняя часть .которого снабжена ступенчатым стержнем и подвижной втулкой, взаимодействующими,со стопорной подпружиненной защелкой, связанной с,рукояткой.
2. Захват по п. 1, отличпющийся тем, что, 30 с целью удержания захватных клещей в раскрытом поло>кении после опускания груза, один из рычагов клещей снабжен упором, взаимодействующ им со стопорной защелкой, снабженной противовесом и связанной с ру«5 кояткой

