Способ контроля состояния изоляции двигателя погружного электронасоса
О Л И С А Н И Е 271644
ИЗОЬГЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл 21(1з, 2
2lе, 29/12
Заявлено 26.Ч1.1968 (¹ 1251049i24-7) с присоединением заявки ¹
МПК G 01г 27/00
G 01r 31/02
1 ДК 621.317.333:621..313.13.025(088.8) Приоритет
Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень М 18
Дата опубликования описания 26Л I I I.1970.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
- П. Г. Али-Заде и P. К. Кулизаде
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
ПОГРУЖНОГО ЭЛ ЕКТРОНАСОСА
Известные способы контроля состояния изоляции двигателя погружного электронасоса заключаются в том, что при кратковременном отключении контролируемой системы от питающей сети измеряют величину протекающего через изоляцию тока. Однако эти способы требуют подключения дополнительного источника измерительного тока, в результате чего измерения проводят в условиях, отличных от рабочих.
Для повышения точности контроля и упрощения процесса измерений предлагается в момент кратковременного отключения двигателя от сети вход погружной установки переключать на токоизмерительное устройство и измерять переменный ток, обусловленный переменным остаточным статорным напряжением от незатухающего за время отключения магнитного потока вращающегося ротора.
На чертеже приведена схема, иллюстрирующая описываемый способ.
При кратковременном 0,08 — 0,15 сек отключении двигателя 1 от питающей сети на зажимах автотрансформатора 2 создается остаточное переменное напряжение, обусловленное незатухающим магнитным полем ротора двигателя. Это напряжение используется для создания переменного тока через изоляцию погружной установки. При необходимости контроля состояния изоляции погружii0H установки контактором 8 на короткое время ее отключают от сети и подключают к токоизмерптельному устройству 4, обладающему малым сопротивлением относительно земли. В цепи «земля — сопротивление изоляции обмотки двигателя — кабель 5 — автотрансформатор 2 — контактор 3 — устройство
4 — земля» под действием остаточного напряжения возникает переменный ток 1 с частотой, близкой к промышленной. Этот ток измеряется устройством 4. По величине этого тока можно судить о состоянии изоляции погружной установки. Если этот ток превышает величину, допустимую для данной изоляции, необходимо полное отключение двига15 теля с последующей его ревизией.
Предмет изобретения
Способ контроля состояния изоляции двигателя погружного электронасоса при кратко20 временном отключении его от питающей сети по допустимой величине протекающего через нзоляци|о тока, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля и упрощения процесса измерений, в момент кратко25 временного отключения двигателя от сети вход погружной установки переключают на токоизмерительное устройство и измеряют переменный ток, обусловленный переменным остаточным статорным напряжением от неза30 тухающего за время отключения магнитного потока вращающегося ротора.
271644!
1!
I 1I
111
111
goal 1
1! ! !
4 !
I
1
I
Составитель И. Днепровская
Редактор Н. О. Громов Техред Л. Я. Левина Корректор В. Г. Трутнев
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2357710 Тираж 480 Подписное
1 НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4 5