Предохранительное буферное устройство для шлюзных ворот
/,/ 1 4 ф у„
4r
Жласс М.а;8
М И761
МЧ 1 1
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ предохранительного буферного устройства для шлюзных ворот.
К патенту А. М. Бородулина, заявленному 22 февраля 1929 года (заяв. свид, Лго 41356).
О выдаче патента опубликовано 31 марта 1ОЗО года. Действие патента расппостраняется на 15 лет от 31 марта 1930 года. (фиг, 1). Описанное устройство предназначается для того, чтобы, при напоре судна на предохранительную цепь, последняя, сматывается с блока J и заставляя его согнуть палец г (который потом заменяется новым), вращала бы барабан и таким образом поднимала груз Q.
Устройство может быть видоизменено применением вместо барабана Г блока с валом, снабженным на нижнем конце призматическим выступом, а взамен вала g с блоком J, †бараба с соответствующим на верхней торцовой грани углублением.
Предмет патента.
Изобретение относится к предохранительным буферным устройствам для шлюзных ворот с заграждающей цепью, закрепленной в подъемно-опускных опорах и с поглощением энергии движущегося судна подъемом грузов, связанных с заградительной цепью. В предлагаемом устройстве применена специальная подъемноопускная полая призма, служащая для автоматического сопряжения заграждающего троса с грузом, предназначенным для поглощения энергии движущегося судна. Фиг. 1 представляет вертикальный поперечный разрез шлюза в месте расположения предлагаемого устройства фиг. 2 — деталь буферного устройства.
Заградительная цепь E закреплена в опорах А и З, помещенных в пазах стены и подвешенных на .канатах р, которые перекинуты на блоках а и b и навернуты на барабаны лебедок Я . Опора, изображенная на фиг. 2, представляет собою полую призму J с сидящим на ее валу g блоком J, несущим навитой на него конец троса .К и снабженным призматическим выступом L. Последний, по подъеме призмы до упорного механизма Е, входит в соответствующее углубление барабана Г, несущего канат т с грузом Q
1. Предохранительное буферное устройство для шлюзных ворот с заграждающей цепью, закрепленной в подъемно-опускных опорах, в котором энергия движущегося судна поглощается подъемом грузов, связанных с заградительной цепью, характеризующееся тем, что для автоматического сопряжения заграждающего троса К (фиг. 1 и 2) с предназначенным для поглощения энергии движущегося судна грузом Q, применена подъемно-опускная полая призма J с сидящим на валу блоком J, несущим навитый на него ко нец троса h, и снабженным призматическим выступом Х, входящим, по подъеме призмы до упорного механизма Е, в соответствующее углубление барабана Х; несущего канат m с грузом Q.
2. Видоизменение устройства охарактеризованного B п. 1, отличающееся применением, взамен барабана 1; бло 4а с валом, снабженным на нижнем конце призматическим выступом, а взамен вала g с блоком J, барабана с соответствующим, на верхней торцевой грани, углублением .
Тииотрафия Первой Артели Советский Печатник, ЪХоховая, 40.