Механизм ориентации

Авторы патента:


 

Союз Советскит

270452

Социалистическик

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 08.Xl l.1968 (Ме 1287126/25-8) с присоединением заявки N

Приоритет

Опубликовано 08Х.1970. Бюллетень Ме 16

Дата опубликования описания 11 VIII.1970

Кл. 49с, 30/02

Комитет по делам изобретений и открытий

МПК В 23q 7/04

УДК 621.867.154.2 (088.8) при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения М. Е. Бараб-Тарле, Е. И, Белорусец, Т. И. Буйко и Б. А. Додин

3:::явитель Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

МЕХАНИЗМ ОРИЕНТАЦИИ

Известны устройства для ориеи1ации поршней по наружной поверхности, состоящие из приводных роликов, лотка с упором и привода. Вращение поршня осуществляется роликами этих устройств, а угловая фиксация его— путем совмещения с упором лотка.

Недостатком указанных ориентирующих устройств является невозможность ориентирования поршней, не имеющих вырезанной юбки или ярко выраженных холодильников.

Предлагаемая конструкция механизма ориентации поршня отличается от известных тем, что механизм поворота снабжен круговым упором, взаимодействующим с рычагом подпружиненного фиксатора, и двуплечими рычагами, захватывающими поршень во время ориентации.

Такое выполнение механизма ориентации позволяет ориентировать поршни, наружная поверхность которых не имеет выступов или впадин, по отверстию под поршневой палец.

На фиг. 1 изображен предложенный механизм ориентации поршня в разрезе, общий вид, на фиг, 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4— вид по стрелке В на фиг. 1.

В верхней части механизма смонтирован гидроцилиндр 1, в котором размещен поршеньрейка 2, соединенный с валом-шестерней 8. На валу 8 имеется канавка (см, фиг. 3), в которую входит смонтированный на игольчатых подшипниках палец 4. В гильзе 5 также имеется канавка (см. фиг. 4), в которую входит смонтированный иа игольчатых подшипника.; палец б. К гильзе 5 крепятся кольцо 7 и диск, в котором расположены три рычага 8.

Каждый из рычагов 8 посажен на ось 9 и несет на себе стальной ролик 10 и резиновый 11 и подпирается пружиной 12. В нижней части

10 механизма расположен фиксатор 18, иа переднем конце которого находятся ролик И и упор 15. Внутри фиксатора расположена пружина 1б. Фиксатор помещается в корпусе 17, который связан с пружиной растяжения 18 и рычагом 19, сидящим иа оси 20.

Корпус механизма установлен таким образом, чтобы ось вала 8 совпадала с вертикальной осью поршня 21, переместившегося по лотку 22 на позицию ориентации.

20 Перед началом ориентации поршень 2 находится в одном из крайних положений, гильза 5 — в верхнем положении, палец б в нижней части одного из двух вертикальных участков канавки, а палец 4 находится в одном

25 из верхних концов канавки вала 8; рычаги 8 под действием пружин 12 разведены, а корпус 17 фиксатора пружиной 18 оттянут вправо.

При подаче масла в одну из полостей ци30 линдра 1, например в полость Г (см. фиг. 2) 270452 поршень 2 движется вправо, поворачивая вал 8. Поворачиваясь, вал 8 стремится через палец 4 повернуть гильзу, но этому препятствует палец б. При этом гильза, в результате поворота вала 8 и скольжения по его канавке пальца 4, опускается вниз, удерживаемая от поворота пальцем б, скользящим по вертикальной части канавки гильзы. При движении гильзы вниз кольцо 7 нажимает на рычаг 19, который, поворачиваясь вокруг осп 20, выдвигает корпус фиксатора вперед.

Если фиксатор 18 не попадает в отверстие поршня 21, стоящего на лотке 22, то его ролик

14 упирается в образующую поршня 21 и остается с ней в контакте, в то время как корпус 17 продолжает двигаться, сжимая пружину !б. В конце хода вниз гильзы ролики 10 упираются в дно поршня 21, поворачивают рычаги 8 и обеспечивают зажим поршня роликами 11 с силой, превышающей силу трения поршня 21 о поверхность лотка 22. Необходимая сила зажима обеспечивается соответствующими диаметрами упругих роликов 10, которые при зажатии поршня несколько деформируются.

В этот момент палец 4 приходит в нижнюю часть канавки, а палец б становится против горизонтальной части своей канавки. Продолжая проворачиваться, вал 8 поворачивает гильзу, при этом палец б скользит по горизонтальной части канавки. Вместе с гильзой поворачиваются рычаги 8 с зажатым в них поршнем 21. Так как горизонтальная часть канавки на гильзе 5 рассчитана на поворот свыше 180, то за это время фиксатор попадает в отверстие поршня 21, прекращает его вращение и тем самым, ориентирует его в угловом положении. Ролики 11 продолжают свое движение вокруг поршня, прокатываясь по его поверхности. После того как палец б проходит горизонтальную часть канавки, вращение гильзы 5 прекращается, и благодаря вращению вала 8 и скольженгпо пальца 4 по своей канавке гильза начинает подниматься вверх. При этом палец б скользит по верти5 кальной части канавки.

В начале подъема гильзы ролики 10 остаются в контакте с поршнем 21, так как рычаги 8 под действием пружин 12 поворачиваются вокруг осей 9, выводя ролики 11 из

10 контакта с поршнем 21. Одновременно кольцо 7, поднимаясь верх, освобождает рычаг 19.

Корпус 17 под воздействи-м пружины 18 отводится назад, увлекая за собой через упор 15 и фиксатор. По окончании хода поршня 2 вправо все элементы механизма занимают исходное положение.

Таким образом, для ориентации поршня необходима подача масла в полость цилиндра. Ориентация поршня производится за

20 один ход поршня в одном направлении.

Для ориентации следующего поршня необходимо подать масло в полость Д. Цикл повторится, но при этом вращение гильзы 5 будет направлено в сторону, противополо;к25 ную направлению вращения в предыдущем цикле ориентации.

Предмет изобретения

Механизм ориентации, например, поршня

ЗЗ относительно вертикальной оси, содержащий механизм поворота, выполненный в виде концентрично расположенных гильзы и вала, снабженных копирными канавками, и подпружиненного фиксатора, отличающийся тем, 35 что, с целью возможности ориентации поршня, наружная поверхность которого не имеет выступов или впадин, механизм поворота снабжен круговым упором, взаимодействующим с рычагом подпружиненного фиксатора, 40 и двуплечими рычагами, осуществляющими захват поршня во время ориентации.

270452

1В иа2

dud 8

8иФВ

Составитель М. Пуряев

Текред А. А. Камышникова Корректор А. И. Зимина

Редактор В. С. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2204/13 Тираж 480 Подписное

Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. K-Ç5, Раушская наб., д. 4/5

Механизм ориентации Механизм ориентации Механизм ориентации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх