Направляющий аппарат лопаточной машины
НАПРАВЛЯНЩИЙ АППАРАТ ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потери полного давления, трактовые стенки на входе в решетку выполнены с уступами для образования вихревых полос'тей.(Л• ТрОК/П с npXMOyiOfliiHb/ft (/C/nt/ЛOf1—Дидкрузорнь/й fnpfffffn — Ци/}1/ндри>&^ССхий тракт
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (594 F 01 D 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
Трояп с пряноуеольнын усгаулои — — — — Ди ирцзорный гпранп
Цилин8ричфский mpcwm
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 975673/24-06 (22) 08.07.66 (46) 23.02.86. Бюл. Р 7 (72) Ю.И.Климнюк и А.П.Комаров (53) 62-226,3(088.8) (54) (57) НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНЫ, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения потери полного давления, трактовые стенки на входе в решетку выполнены с уступами для о6разования вихревых полостей.
Составитель
Редактор Л.Письман Техред З,Палий Корректор Г.Решетник
Заказ 794/3 Тираж 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к лопаточным машинам, например, для газотурбинных двигателей, Известны направляющие аппараты лопаточных машин, например, осевых компрессоров, выполненные с постоянным внутренним и наружным диаметрами, т.е, с так называемым цилиндрическим воздушным трактом.
Для снижения осевой скорости воздуха, что особенно необходимо делать на входе в камеру сгорания, выходной направляющий аппарат выполняют с некоторой диффузорностью.
Однако при этом увеличиваются потери полного давления, Уже при сравнительно небольших углах раскрытия диффузора потери по сравнению с цилиндрическим трактом увеличиваются в два раза и более.
Цель изобретения — уменьшить потери полного давления в направ0402 2 ляющем аппарате при снижении осевой скорости воздуха по его тракту.
Для этого трактовые стенки на входе в решетку выполнены с уступами для образования вихревых полостей.
На чертеже приведена схема направляющего аппарата.
Направляющий аппарат имеет решетку 1 и трактовые стенки 2 и 3.
10 Расстояние от уступа до решетки обозначено 4 . .Величина уступа о .
Исследованием с плоскими решетками установлены оптимальные соотношения расстояния h и величины уступа 5
15 относительно шага лопаток по окружности (Ф Э У Ф вЂ” 01-02 -=Об — 1 3. ф Ф
Величина потерь при оптимальных
20 соотношениях размеров оказывается несколько меньшей, чем в направляющем аппарате с цилиндрическим трактом.

