Корпус импульсной турбины турбокомпрессора для наддува поршневого двигателя
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 07.Х.1966 (№ 1106200 24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Кл. 46f, 5/01
Комитет по делам
МПК F 02с
УДК 621.515(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 03.XI I.1969. В|оллстень ¹ 1 за 1970
Дата опубликования описания 5Л .1970
Авторы изобретения
Ю. Б. Моргулис, Г. М. Поветкин и В. Н. Каминский
Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт
Заявитель
КОРПУС ИМПУЛЬСНОЙ ТУРБИНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА
ДЛЯ НАДДУВА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Известны корпуса импульсных турбин турбокомпрессоров для наддува поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащие многозаходную улитку с подводящими патрубками и лопаточные или безлопаточный направляющий аппарат.
Однако такие корпуса импульсных турбин отличаются большими гидравлическими потерями энергии в подводящих патрубках.
Предлагаемый корпус импульсной турбины отличается от известных тем, что подводящие патрубки выполнены с различной площадью входных сечений, возрастающей по мере увеличения длины патрубков, кроме того, криволинейная часть подводящих патрубков выполлена диффузорно-конфузорной с наибольшей площадью проходного сечения в месте максимальной кривизны патрубков.
На чертеже изображено устройство описываемого корпуса импульсной турбины.
Входные сечения подводящих патрубков 1, 2 имеют различную площадь (большую площадь имеет наружный, более длинный патрубок) (.вид по стрелке А) .
Криволинейная часть подводящих патрубков выполнена диффузорно-конфузорной с наибольшей площадью в сечении а — а, расположенном в месте максимальной кривизны патрубка.
Такое выполнение турбины позволяет уменьшить гидравлические потери.
Предмет изобретения
1. Корпус импульсной турбины турбокомпрессора для наддува поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащий многозаходную улитку с подводящими патрубками и направляющий аппарат, отлича ои ийсл тем, что, с целью уменьшения гидравлических потерь, подводшцие патрубки выполнены с различной площадью входных сечений, возраста. юшей с увеличением длины патрубков.
2, Корпус по п. 1, отгичагошиггся тем, что криволинейная часть подводящпх патрубков выполнена диффузорно-конфузорной с наибольшей площадью проходного сечения в месте максимальной кривизны патрубков.
258773
Сос I авитсль В. Епифанов
Тскред 3. H. Тараненко Корректор Л. И. Гаврилова
Редактор В. В. Фельдман
Типография, пр. Сапу ов а, 2
Заказ 899, 2 Тираж 499 11о,дписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и о;крытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-85, Раушская наб., д. 4,5

