Пролетное строение для козловых кранов
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 35Ь, 1/20
Заявлено 21.IV.1969 (№ 1323362/27-11) с присоединением заявки ¹
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 66с 5/02
УДК 621.874 (088,8) Приоритет
Опубликовано 17ЛЧ.1970. Бюллетень ¹ 15 .Дата опубликования описания 22.ЧП.1970
Авторы изобретения
В, М. Ауэрбах, А. П. Резник, В, H. Березин и И. И. Абрамович
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации
Заявитель
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ДЛЯ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к области грузоподьемных механизмов и может быть использовано в козловых кранах.
Известны пролетные строения козловых кранов, образованные циилндрической оболочкой с поперечными диафрагмами и скрепленными с указанной оболочкой подтележечпыми внешними балками, несущими рельсы для грузовой тележки. Однако подтележечные балки расположены у нейтральной оси сечения и не участвуют, таким образом, в работе пролетного строения на изгиб в вертикальной пЛоскости, а наличие сплошной несущей оболочки ограничивает возможность уменьшения ее толщины. Это увеличивает вес пролетного строения. что ограничивает область его применения.
Кроме этого, расположенные по нейтральной плоскости подтележечные балки с горизонталь— ными поверхностями катания рельсов значительно увеличивают габариты пролетного строения и препятствуют применению его в кранах консольного типа.
Предлагаемое пролетное строение отличается тем, что оно выполнено в виде несущей системы, образованной симметрично расположенными относительно вертикальной плоскости и удалепптяъти вниз от горизонтальной нейтральной плоскости подтележечньтми балками с иаклошилми поверхностями катания рельсов грузовой тележки и продольными балка..ш, связывающими между собой кольцевые диафрагмы. Это уменьшает вес и габариты
CXPOeEIIIЯ.
Кроме то".î, ..для обеспечения возможности
5 доступа во внутреищою полость строения вбоковых участках оболочки между диафрагмами образованы чередующиеся проемы.
На фиг. 1 показано пролетное строение, общий вид: на фиг. 2 — то же. поперечное сече10 ние.
Пролетное строение образовано тонкостенной оболочкой 1 с кольцевыми диафрагмами 2, внутренними продольными балками Л и подтеле>кечными коробчатыми балками 4. разме1 щенными с внешней стороны оболочки. Балки
3 и 4 расположеньI симметрично относительно вертикальной плоскости и удаления от горизонтальной нейтральной плоскости пполет того строения. В боковой поверхности оболочки 1
20 между диафрагмами 2 и балками т и 4 имеются чередующиеся проемы,7. В нижней части пролетного строения предусмотрены дополнительные окна б для уда,ченття атмосферных осадков. На подтележечных балках 4 укреплены подтележечные рельсы 7 с наклонными поверхностямп катания. по которым перемещаются ходовые колеса гпузовой тележки 8. Неc) Iäàë система пролетного строения образована продольным" балками 8 и 4 и кольцевы30 ми дафрагмами 2 (совместно с непосредствен269451
2 5
4. Г Il
:1
9 иа. 1
Риг 2
Заказ 2004/7
Тираж 480
Подписное
Типография, нр. Сапунова, 2 но примыкающими к перечисленным элеменTHirI у IBCTKH I%III OOOJIO 11 II 1) . Прп 3TO5 оа IAII
8 и 4 выполняют роль поясов, а диафрагмы 2— роль стоек и поперечин несущей системы. Несущая система непосредственно воспринимает изгибающие моменты, нагружающие пролетное строение в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Оболочка 1 обеспечивает общую жесткость и устойчивость конструкции и участвует в восприятии перерезывающнх сил. Наличие жесткого каркаса позволяет уменьшить толщину оболочки до минимальных пределов, обусловленных коррозионной стойкостью.
Боковые проемы 5 способствуют уменьшению веса пролетного строения за счет несущественных для работы конструкции участков оболочки, расположенных вблизи горизонтальной нейтральной плоскости. Одновременно с этим проемы обеспечивают доступ в полость балки грузовой тележки при любом ее положении в пролете.
Смещение подтележечных балок 4 вниз от нейтральной плоскости пролетного строения и наклонное расположение подтележечных рельсов 7 уменьшает строительную ширину как пролетного строения, так и грузовой тележки 8 и обеспечивает размещение габаритов грузовой тележки 8 (при выходах ее на консоли) в проемах, образующихся между пролетными строениями и опорными стойками 9.
Предмет изобретения
1. Пролетное строение для козловых кранов, образованное цилиндрической оболочкой с поперечными диафрагмами и скрепленными с
l0 указанной оболочкой внешними балками, несущими рельсы для грузовой тележки, отлича1ои ееся тем, что, с целью уменьшения его веса и габаритов, оно выполнено в виде несущей системы, образованной симметрично рас15 положенными относительно вертикальной плоскости и удаленными вниз от горизонтальной нейтральной плоскости подтележечными балками с наклонными поверхностями катания рельсов грузовой тележки и продольными бал20 ками, связывающими между собой кольцевые диафрагмы.
2. Пролетное строение для козловых кранов по п. 1, отлича1ощееся тем, что, с целью обеспечения возможности доступа в его внутрен25 нюю полость, в боковых участках оболочки между диафрагмами образованы черезующиеся проемы.

