Патент ссср 348482
а =у
О П И С А Н И Е 348482
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 66с 5/02
Заявлено 23.Х11.1970 (№ 1604349/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.7111.1972. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 7.IX.1972
Комитет по делам изобретений и открытий ори Спеете Министрое
СССР
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
И. И. Абрамович, В. В. Медведев и E А. Соболев
Заявитель
МОСТ КРАНА
Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники, а именно к мостам крана, например козлового.
Известны мосты кранов, содержащие пролетные и концевые балки коробчатого сечения, а также элементы для их скрепления в рабочем состоянии (стыковые болты, накладки и пр.).
При длине пролетных балок этих мостов более 14 — 16 м транспортирование их производится на двух железнодорожных платформах, балки при этом опираются на платформы с помощью поворотных брусьев-турникетов. На изготовление этих турникетов расходуется значительное количество металла.
В предлагаемом мосте крана концевые балки выполнены с элементами для крепления к платформе транспортного средства и каждая снабжена штырем, на который свободно насажена опорная плита, служащая для установки на нее пролетных балок в транспортном положении. Это обеспечивает возможность использования концевых балок в качестве транспортных турникетов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый мост крана в рабочем положении; на фиг. 2 — то же в транспортном положении на железнодорожных платформах; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — концевая балка, вид в плане; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 3.
Мост козлового крана образован двумя пролетными балками 1, соединенными П-образными рамами 2 и концевыми, поперечными балками 8. В рабочем положении балки 8 скрепляются с пролетными балками 1 с помощью накладок 4. Каждая из концевых балок 8 ооразована вертикальными стенками 5, а также верхним б и нижним 7 горизонтальными поясными листами. В нижней части к концевой балке приварены уголки 8, с помощью кото10 рых она при транспортировании крепится к платформе 9. К верхнему листу б приварена подушка 10. B поясных листах б и 7 и подушке 10 имеется отверстие для крепления вертикального штыря 11. На штырь 11 посажена
15 опорная плита 12, фиксируемая шайбой 18.
В плите выполняется поперечная прорезь 14 овальной формы.
При транспортировании крана концевые балки снимаются и устанавливаются на же20 лезнодорожную платформу, на которой закрепляются посредством уголков и крепежных элементов. Пролетные балки устанавливаются на опорную плиту 12. Наличие прорези 14 обеспечивает возможность продольного сме25 щения пролетных балок относительно платформ 9 при движении состава по переходным участкам вертикальных кривых. Соединение плиты 12 с поперечной балкой 8 с помощью штыря 11 обеспечивает возможность поворота
30 балок 1 относительно платформ при движении по закруглениям пути. После транспортиров348482
А-А
Фиг..У ж 10 б
Уиг Ф
9,У фиг Х
Составитель Л. Трофимчук
Текред Е. Борисова Корректор Л. Бадылама
Редактор С. Титова
Заказ 2862/12 Изд. № 1216 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ки балки 8 снимаются с платформы и используются по своему назначению — в качесгве связей между пролетными балками.
Таким образом, описанная конструкция моста крана обеспечивает возможность использования концевых балок в качестве транспортных турникетов.
Предмет изобретения
Мост, крана, преимущественно козлового, содержащий пролетные и концевые балки ко4 робчатого сечения и элементы для их скрепления в рабочем состоянии, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования концевых балок в качестве транспортных турникетов, концевые балки выполнены с элементами для крепления к платформе транспортного средства и каждая снабжена штырем, на который свободно .насажена опорная плита, служащая для установки на нее про10 летных балок в транспортном положении.

