Способ измерения нестационарной аэродинамической силы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

259443

Союз Соеетокиа

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Х.1968 (№ 1274273/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 42k, 20 б мпк с ощ 9j

УДК 533.6.071.8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.XII.1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 21.IV.1970

Авторы изобретения

А. H. Иванов и В. П. Борисовская

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ H ECTAII ИОНА

АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к области испытаний моделей в ударных и взрывных трубах.

Известен способ измерения нестационарной аэродинамической силы при испытаниях в ударных и взрывных трубах, согласно которому внутри модели, укрепленной на растяжках, размещают пьезодатчик ускорения и регистрируют сигнал пьезодатчика при движении модели, пропорциональный мгновенному значению ускорения, а затем, зная массу модели с датчиком, определяют действующую на модель силу. Однако этот способ не позволяет проводить измерения на малых моделях, ввиду значительных размеров пьезодатчиков, и, кроме того, дает невысокую точность измерений, так как датчик регистрирует суммарный сигнал, соответствующий ускорению всей модели как единого целого и колебательному ускорению данного участка модели. Для разделения этих сигналов приходится вводить электрические фильтры, которые вносят искажения в форму полезного сигнала и снижают точность измерений.

Предлагаемый способ позволяет повысить точность измерений.

Сущность его заключается в следующем.

В рабочей части аэродинамической установки создают, например при помощи электромагнита с полюсными наконечниками, постоянное однородное магнитное поле и размещают в рабочей части модель, выполненную полностью или частично из проводящего материала. К концам проводящего участка модели присоединяют токос ьемникп, и полученный при ее движении электрический сигнал дифференцируют по времени (при помощи дифференцирующего трансформатора) и регист10 рируют осциллографом, после чего, используя результаты тарировок всего измерительного тракта, определяют величину действующей на модель силы.

15 Предмет изобретения

Способ измерения нестационарной аэродинамической силы, действующей на свободно подвешенную в ударной или взрывной трубе модель, от,гика>оциггся тем, что, с целью повышения точности измерений, в рабочей части установки создают однородное магнитное поле, к концам проводящего участка модели присоединяют токосъемники и полученный при движении модели электрический сигнал дифференцируют по времени,и регистрируют осциллографом, после чего, используя результаты тарировок всего измерительного тракта, определяют величину действующей на модель силы.

Способ измерения нестационарной аэродинамической силы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх