Стенд для гермоиспытаний и консервации реактивных двигателей
К
$ 2 ) ( т
Г (ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 421<, 22/01
Заявлено 22.IV.1968 (№ 1240298/40-23) с присоединением заявки ¹
МПК б 01m
УД1х 621-762.4 (088.8) Приоритет
Оиубликова»о 17. l I 1.1970. Бюллетень N 11
Дата опубликования описания ЗОЛ1.1970 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Ф. И, Вайсман, Е. А. Кузнецов и A. И. Привалов
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ГЕРМОИСПЫТАНИЙ И КОНСЕРВАЦИИ
РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛ ЕИ
Известны стенды для гермоиспытаний и.консервации реактивных двигателей, содержащие взаимосвязанные между собой магистрали вы сокого и низкого давлений, каждая из которых имеет концевые элементы на выводных IIlJIBHгах, а также редуктор, клапаны, запорные краны и контрольно-измерительную аппарату ру.
Эти конструкции и схемы не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к подобным устройствам, поскольку они не обеспечивают требуемой чистоты подачи рабочего газа при консервации двигателей, что не исключает возможности взрыва полостей реактивных двигателей при их работе.
С целью повышения надежности обеспечения взрывобезопасности полостей реактивных двигателей при их работе, снижения трудоемкости, сокращения времени гермоиспытаний и консервации, а также обеспечения одновременных испытаний нескольких двигателей различных типов предлагаемьш стенд снабжен дополнительной магистралью и последовагельно размещенными по ней вакуум-насосом, запорным краном, выводными шлангами с конисвыми элементами и редуктором, при этом конец дополнительной матистрали, отходящий от редуктора, подключен через другой запорпый кран к магистрали высокого давления.
Чтобы предохранить полости двигателей от разрушения при превышении в процес е испыганий установленной скорости нарастания давления, в магистралях высокого и низкого давления установлены дроссели.
Иг фиг. 1 изображена пневмосхема стенда; на фиг. 2 — его конструкция и стыковка с издечиями
Пневмосхема включает в себя автономные
lO магистрали высокого давления 1, .низкого давления 2 и консервации (дополнительную) 3, связанные в общую систему. Каждая магистраль имеет входные запорные краны 1, краны 5 для сброса давления, прсдохранитель1б ные клапаны б. Для контроля давлений в магистралях I и 2 служат манометры 7 и 8, для контроля давления консервации и вакуума в магистрали 8 — мановакуумметр 9, для редуцирования давлений — редукторы 10 и 11.
20 Зарядные штуцера 12 с обратными клапанами служат для присоединения шлангов от источника рабочего газа, фильтр 13 — для очистки газа от механических примесей, В магистралях 1 и 2 установлены жиклеры 14, ка>к25 ый из шк имеет автономныс ответвления с запорными кранами 15 и манометрами 1б.
С каждым ответвлением с задней стороны связан выходной шланг с концевым элемен|ом 17, Магистраль 3 также имеет аналогично iiûå ответвления. Эта магистраль имеет два
266304
40 дополнительных крана 18 и 19 и соединена с вакуум-насосом 20.
В жестком кузове 21 стенда на пультах управления 22 и 28 установлена контрольно-измерительная аппаратура, часы 24 и уравномер 25, монтаж которого выполнен таким образом, что его нулевое показание cooTBprcTBvет нулевым показаниям манометров и мановакуумметров, а сам кузов оборудован регулируемыми опорами 26 и самоориентирующимися колесами 27. С задней стороны выполнены отсеки 28 и 29 для шлангов гермоиспытаний 80 и консервации 81, а в пазах, 32 и 88 смонтированы подвижные шторки 84 и 85.
Работа стенда осуществляется следующим образом.
Рабочий газ, проходя от источника давления, поступает непосредственно в магистраль
1 и через редуктор 10 — в магистраль 2. При гермоиспытаниях по ответвлениям этих магистралей и выводным шлангам газ поступает в полости изделия. Жиклеры 14 ограничивают скорость нарастания давлений в полостях.
После заполнения полостей изделий рабочим газом до требуемых величин давлений закрываются краны 4 и давление перед кранами 15 сбрасывается до атмосферного через краны 5.
В течение заданного времени при помощи манометров 16 ведется наблюдение за величинаvè падений давлений в .полостях изделий, тем самым устанавливается степень их герметичности. После гермоиспытаний давления в полостях через краны 15 и 5 сбрасываются до атмосферного давления. Краны 4 магистралей
1 и 2 закрываются, шланги 80 отстыковываются от изделия. При закрытых кранах 4, 5 и 18 в магистрали 8 и открытом кране 19 насосом 20 создается необходимый вакуум в полостях изделий, в результате чего из этих полостей удаляется газ в смеси с воздухом. 3атем без расстыковки стенда с изделием за- крывается кран 19, открываются краны 18 и
4 в магисграли 8, закрываются краны 4 в магистралях l и 2, и рабочий газ, проходя через редукторы 10 и 11, поступает в полости изделия для его консервации. Величина давления газа контролируется по мановакуум метру 9, а подача упраьляется краном 18. После заполнения полостей изделий для консервации газом определенного давления закрывается кран 18, через кран 5 давление сбрасывается до атмосферного, шланги 81 отстыковываются о — изделия.
Стенд может обслуживать одновременно несколько изделии с проведением в это же время гермоиспытаний и консервации при использовании автономности его магистралей и ответвлений в магистралях.
Предмет изобретения . Стенд для гермоиспытаний и консервации реактивных двигателей, содержащий взаимосвязанные между собой магистрали высокого и низкого давлений, каждая из которых имеет концевые элементы на выводных шлангах, а также редуктор, клапаны, запорные краны и контрольно-измерительн1 ю аппаратуpv, Отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности обеспечения взрывобезопасности полостей реактивных двигателей при их работе, снижения трудоемкости, сокращения времени гермоиспытаний и консервации, а также обеспечения испытаний одновременно нескольких двигателей различных типов, он снабжен дополнительной магистралью с последовательно размегценными по ней вакуум-насосом, запорным краном, выводными шлангами с концевы ми элементами и редуктором, при этом конец дополнительной магистрали, отходящий от редуктора, подключен через другой запорный кран к магистрали высокого давления.
2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения полостей двигателей от разрушения при превышении в,процессе испытаний установленной скорости нарастания давления, в магистралях высокого и низкого дав,пений установлены дрос-.ели.
266394
Фиг с
Составитель В. Рукавицин
Редактор Н. Д. Воликова 1екред 3. Н. Тараненко Корректор А. И. Зимина
Заказ 1711/13 Тирани 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытил при Совете Министров СССР
Москва Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



