Машина для контактной стыковой сварки обсадных труб над устьем скважины
2653I9
ОПИСАН ИЕ
И 3 О БРЕТ Е Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сома Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21h, 29/10
21h, 29/13
21h, 32 10
Заявлено 13.1.1969 (№ 1296868/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 23k 11/02
В 23k 37!06
В 23k
УДК, 621.791.762.037 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 09.11|.1970. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 26Л 1.1970
Авторы изобретения
В. И. Тишура, В. А, Сахарнов, Б. А. Галян, А. Н. Попов и Ю. В. Скульский
Институт электросварки имени Е. О. Патона; ., .. ..!.;.".;1, 1
;, ";-и-;,:-.-:;г, Заявитель
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЪ|КОВОИ СВАРКИ
ОБСАДНЫХ ТРУБ НАД УСТЬЕМ СКВА)КИНЪ|
Изобретение относится к оборудованию для контактной стыковой сварки, преимущественно обсадных труб над устьем нефтяных и газовых скважин.
Известные машины для стыковой сварки обсадных труб с фланцевым креплением к опоре по центру труб содержат неподвижную и подвижную части, в которых имеются механизмы для зажатия обсадной колонны и привариваемой трубы.
Для осуществления способа спуска обсадных колонн с использованием внутреннего элеватора, позволяющего стационарно закреплять сварочную машину по центру обсадной колонны, предлагается сварочная машина, в которой исключен неподви кный корпус с механизмами зажатия обсадной колонны, а его роль выполняет ротор бурильной установки. Это существенно упрощает конструкцию машины, а также примерно в два раза снижает ее габариты и вес.
Предложенная машина изображена па чертеже.
В корпусе 1 бурильного ротора расположены зажимные клинья 2 с приводом от пневмоцилиндра 8. На корпусе 1 установлен фланец
4, с расположенными на нем цилиндрами 5 привода сокоподвода и закрепленными штоками б цилиндров 7 осадки. Корпусы цилиндров осадки соединены с подвижной частью 8 машины, несущей механизм зажатия прштариваемой обсадной трубы (башмаки 9, при5 вод 10) .
Питание осуществляется с помощью сварочного трансформатора 11, выводы вторичной обмотки которого соединены гибкимп перемычками с верхними и нижними токоведу10 шими губками.
Работает машина следующим образом.
После сварки очередного стыка обсадная колонна 12 освобождается от зажима меха15 низма ротора и поджимной части сварочной машины. Посредством внутрсHíåãо элеватора
18 колонна спускается до уровня сварки. После этого колонна зажимается клиньями ротора. Токоподвод к колонне производится с по20 мощью цилиндров 5. Элеватором подастся привариваемая труба 14 и зажимается башмаками подвижной части. Затем обычным способом производится процесс оплавления и осадки, снятия грата и термообработки стыка
25 (спреер располагается на сварочной машине в районе стыка) .
Прп необходимости цилиндры осадки могут быть жестко соединены с фланпем. а штоки
265319
Предмет изобретения
Составитель Т. Арест
Редактор В. С. Девятов Техред 3, Н. Тараиеико Корректор Н. С, Сударенкова
Заказ 1615/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
6 — с подвижной частью. В этом случае в процессе оплавления и осадки будут перемещаться штоки б, а в остальном принцип работы всех механизмов сохранится. Конструктивно фланец может быть выполнен на промежуточной подставке с пазами (при необходимости фланец может быть выполнен и поворотным для освобождения центра ротора от подвижного корпуса) для профилактического обслуживания или замены вышедших из строя клиньев ротора. Следует отметить, что отсутствие операции зажатия обсадной колонны в неподвижном корпусе позволяет повысить производительность труда по сравнению с известными машинами для сварки обсадных труб.
Машина для контактной стыковой сварки обсадных труб над устьем скважины, образо5 ванной с помощью бурильного ротора, имеющая фланцевое крепление к опоре по центру свариваемой трубы и содержащая подвижную и неподвижную части, снабженные механизмами зажатия и связанные между собой гид10 роприводом оплавления и осадки, от,гичтои1аяся тем, что, с целью повышения производительности, упрощения конструкции машины и уменьшения ее габаритов, фланец неподвижной части машины установлен на корпусе
15 бурильного ротора, клинья которого использованы в качестве механизма зажатия неподвижной обсадной трубы.

