Приспособление к автомобилю с прицепом для погрузки и разгрузки длинномерных материалов
l768O6
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 63с, 3!!
63с, 39
Заявлено 02.IV.1964 (№ 891906/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.Х1.1965. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 13.1.1966
МПК В 62d
В 62d
УДК 621.868.25: 629.114.
4(088.8) Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
Авторы изобретения Д. С. Жук, П. П. Парилов, A. И. Рочев, Г. Г. Мик, П. М. Хлызов, Л. А. Андреев н T. Ф. Клещенко
Заявитель Коми Государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМОБИЛЮ С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ
И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Подписная группа М 241
Известны йриспособления к автомобилю с прицепом для погрузки и разгрузки длинномерных материалов, состоящие из лебедки с блочно-тросовой системой, смонтированной на автотягаче, коников со стойками для удержания груза, которые с одной стороны выполнены откидными и при наклоне балки коника вместе с откидной стойкой образуют покаты.
Отличие описываемого приспособления в том, что балка коника шарнирно связана с подушкой, соединенной шкворнем с рамой автомобиля (прицепа), а коник снабжен вспомогательной укороченной стойкой, шарнирно соединенной с балкой коника и фиксирующей основную стойку в откинутом положении и образующей жесткий покат.
Такое выполнение приспособления обеспечивает погрузку и разгрузку длинномерных материалов за один или несколько приемов.
Для увеличения устойчивости автотягача и прицепа основная стойка снабжена поворотным упором, убирающимся в транспортном положении в паз стойки.
На фиг. 1 изображена схема описываемого приспособления при погрузке груза в несколько приемов; на фиг. 2 — то же, при погрузке в один прием: на фиг. 3 — то же, при разгрузке груза.
Приспособление состоит из коника 1 с опрокидывающейся балкой 2, стойкой 8, основной откидной стойкой 4 и вспомогательной укороченной откидной стойкой 5. Балка 2 шарнирно укреплена на подушке 6 на оси 7.
Коник опрокидывается вокруг оси 7 на угол, при котором балка коника и основная откидная стойка составляют прямую линию и образуют тем самым жесткий покат; при этом подушка коника укреплена на шкворне (на чертеже не показано) и может вокруг него пово10 рачиваться, что обеспечивает погрузку или разгрузку с обеих сторон автопоезда. При этом вспомогательная укороченная откидная стойка 5 в наклонном положении коника при погрузке или разгрузке фиксирует балку 2 и
15 основную откидную стойку 4, а при горизонтальном положении балки находится в вертикальном положении и удерживает груз от раскатывания.
Основная откидная стойка 4 выполнена с
20 откидывающимся упором 8, опирающимся о грунт при погрузке или разгрузке; предотвращается опрокидывание или скольжение автопоезда. В транспортном положении упор убирается (утапливается) в паз откидной
25 стойки. При погрузке тросом 9 охватывается пачка погружаемого материала, например круглого леса, а концы троса цепляются за вспомогательные тросы 10, включается лебедка и при натяжении тросов коники опрокиды30 ваются в сторону погружаемой пачки. После
176806
Toro Kax ue!!Tp Ts! cecTn rraaeTa eca перейдет за горизонтальную ось качания, балка примет горизонтальное положение, при этом вспомогательная укороченная откидная стойка займет вертикальное положение; при погрузке в один прием займет вертикальное положение и откидная стойка.
Для разгрузки леса необходимо тросыi зацепить за якорное устройство 11 и с помощью лебедки натянуть тросы, в результате коник опрокинется; груз будет разгружаться по покату.
Предмет изобретения
1. Приспособление к автомобилю с прицеpом для погрузки и разгрузки длинномерных материалов, содержащее лебедку с блочнотросовой системой, смонтированной на автотягаче, коники со стойками, отличающееся тем, что, с целью погрузки и разгрузки длинномерных материалов за один или несколько приемов с любой стороны, балка коника шарнирно связана с подушкой, соединенной шкворнем с рамой автомобиля (прицепа), а коник снабжен вспомогательной укороченной стойкой, шарнирно соединенной с балкой ко10 ника и фиксирующей основную стойку в откинутом положении и образующей жесткий покат.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения устойчивости
15 автотягача и прицепа, основная стойка снабжена поворотным упором, убирающимся B транспортном положении в паз стойки.
176806
Заказ 3720/15 Тираж 1000 Формат бум. 60X90>/q Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитеза по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель С. Завьялов
Редактор Б. Шнейдерман Техред Л. К. Ткаченко
Корректоры В. П. Федулова и Т. H. Костикова


