Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, например колонн бурильных труб
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 25.VI I.1963 (№ 849569/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Кл. 63с, Зов
МПК В 62d
УДК 629.114.3(088.8) Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 26Х.1965. Бюллетень . А 11
Дата опубликования описания 17.VII.1965
Авторы изобретения
В. М. Бойко и М. И. Будзер
Заявитель
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР КОЛОНН БУРИЛЬНЪ|Х ТРУБ
Подггисная группа № 241
Известны автопоезда для перевозки длинномерных грузов, например колонн бурильных труб, содер>кащие седельный тягач, соединенный с ним полуприцеп, представляющий собой несущую груз продольную раму, опирающуюся передним концом на седельное устройство тягача, а задним — на колесную теле>кку, и погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное в виде лебедки с тросом и системой направляющих роликов, размещенной на полуприцепе. Лебедка установлена на тягаче и приводится от коробки отбора мощности.
Особенностью предлагаемого автопоезда является то, что его продольная рама, имеющая вид фермы, шарнирно соединена с передней частью рамы колесной тележки. Эта тележка состоит из двух продольных лонжеронов, соединенных в |передней части траверсой. На лонжеронах смонтирован перекрывающий ферму портал с блоками, с помощью которых осуществляется подъем и опуокание фермы относительно колесной тележки.
Ферма в транспортном положении закрепляется с помощью штырей, которые вводятся в отверстие кронштейнов рамы, колесной тележки и фермы.
На чертеже схематически изобра>кен автопоезд в двух проекциях.
На седельном устройстве 1 тягача с помощью штырей 2 шарнирно монтируется полуприцеп, состоящий из рамы 8, имеющей вид фермы, и колесной тележки.
На лонжеронах 4 тележки жестко крепится рама 5 с порталом б и кронштейнами 7, в которые вставляется штырь 8, удерживающ гй ферму в горизонтальном транспортном положе. Рама 5 тележки состоит из двух частей, смонтированных на лонжеронах и в передней части соединяющихся траверсой 9.
На портале установлены блоки 10, через которые с помощью троса 11 и размещенной на тягаче лебедки (на черте>ке пе показана), :приводимой в действие от вала отбора мощности тягача, ферма опускается на землю или
15 эстакаду для погрузки или разгрузки колонн бурильных труб. С помощью ролика 12 разгружают длинномерпые грузы.
На ферме смонтированы также ролики 18, 2О способствующие погрузке и разгрузке груза.
Для погрузки длинномерных грузов с помощью лебедки и троса 11 сначала приподнимают ферму 8, вынимают штырь 8 и затем опускают ферму на землю или эстакаду, где
25 размещен груз. После этого крюком 14 троса зацепляют груз, включают лебедку и груз подтягивают по роликам 18 на ферму 8. Далее поднимают ферму вместе с грузом на необходимую высоту, вставляют штырь 8 в
ЗО кронштейны тележки и вновь опускают ферму
i71745 г г
Составитель Е. И. Кривенко
Редактор Л. М. Струве Техред T. П. Курилко
Корректор Г. И. Чугунова
Заказ 1592/8 Тираж 1000 Формат бум. 60+90 8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва. Центр, пр. Серова, 4
Типография, пр. Сапунова, 2 с грузом, после чего автопоезд готов к транспортированию груза.
Предмет изобретения
Автопоезд для перевозки длипномерных грузов, например колонн оурильпых труб, включающий седельный тягач, соединенный с ним полуприцеп, выполненный в виде несущей груз продольной рамы, опирающейся передним концом на седельное устройство тягача, а задним,на колесную тележку, и погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное в виде установленной на тягаче и приводимой от коробки отбора мощности лебедки с тросом и системой направляющих роликов, размещеипых на полуприцепе, отличающийсятем, что, с целью облегчения и ускорения погрузки и выгрузки, продольная рама, имеющая вид фермы, предназначенной для размещения
5 перевозимого груза, шарнирно соединена с передней частью рамы колесной тележки, состоящей из двух продольных, соединенных в передней части траверсой лонжеронов, на которых смонтирован перекрывающий ферму
10 портал с блоками для опускания и подъема фермы относительно колесной тележки, закрепляемой в транспортном положении с помощью штырей, вводимых в отверстие кронштейнов лонхкеронов рамы, колесной тележки
15 и фермы.

