Способ питания воздухом дизелей с наддувом
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2625 44
Союз Соеетскиз
Социалистически
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 46а- 52
Заявлено 25.XI1.1967 (№ 1206673/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.1.1970. ¹ 6
Дата опубликования описания 28Х111.1970
МПК F 02f
УДК 621.43.052 (088.8) Комитет сс делам изобретений и открытий ори Сосете асииистров
СССР
Авторы изобретения
С а жея ик1
Б. H. Струнге, Ф. Г. Гринсберг, И. Д. Половинкин, А . М. и Е. В. Турчак
1,,, .1
Заявитель
СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ДИЗЕЛЕЙ С НАДДУВОМ
Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и ставит своей целью улучшить эффективность работы двигателей на частичных нагрузках и повысить надежность конструкции при работе на максимальных нагрузках при понижении температуры окружающей воздушной среды.
Извес гчы спосооы питания воздухом дизелей с наддувом через нагнегатель, ресивер и впускной клапан (или впускные окна).
При известном способе питания воздухом повышается максимальное давление сгорания в цилиндре при понижении температуры окружающей среды вследствие увеличения давления начала сжатия и плотности входящего воздуха.
Обычно максимальное давление сгорания в цилиндрах двигателя устанавливается с учечом обеспечения работоспособности деталей.
При доводочных раоотах, выполняемых при температурах порядка +10 — 25 С, обычно устанавливают величину максимального давления сгорания путем подбора оптимального угла опережения впрыска для обеспечения работоспособности деталей при возможности падения температурь. окружающей среды. Это приводит к ухудшению экономичности во всем диапазоне изменения температур окружаюц,ей среды из-за снижения индикаторного к.п.д. при уменьшении величины максимального циклового давления, Для ликвидации этого предлагается путем регулирования устанавливать величину максимального давления сгорания при номинальных нагрузках наибольшей без ущерба механической прочности деталей, а происходящее
10 увеличение этого давления с уменьшением тем.пературы окружающей среды ограничивать путем уменьшения давления воздуха в ресивере нагнетателя при помощи автоматического клапанного устройства. Можно, например, 15 часть воздуха из ресивера перепускать по каналу через клапанное устройство на вход нагнетателя.
Предмет изобретения
Спосоо питания, воздухом дизелей с наддувом, от шчающийся тем, что, с целью ограничения возрастания максимального давления в цилиндре и повышения надежности, автомати25 чески регулируют давление в ресивере нагнетателя в зависимости от температуры окружающей среды.
