Регулятор автомобильного дизеля с корректором по наддуву
Изобретение предназначено для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Регулятор содержит корпус, центробежный датчик частоты вращения, рычаг регулятора, оснащенный пружинным механизмом обратного корректора, рычаг реек, шарнирно установленный на рычаге регулятора, рычаг управления и главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия через регулировочный винт с корпусом. Прямой пружинный корректор установлен на главном рычаге с возможностью взаимодействия с рычагом регулятора. Тяга соединяет рычаг управления с педалью акселератора. Подпружиненный упор установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с главным рычагом, торцевым упорным роликом, установленным на рычаге управления, внутренним и наружным профильными роликами, установленными в корпусе, и кольцевым упором, удерживаемым внутренним и наружным профильными роликами. Сильфон жестко установлен в корпусе и оснащен регулируемым штоком, взаимодействующим через промежуточный ролик с кольцевым упором. Сильфон пневматически соединен с впускным коллектором дизеля. Технический результат заключается в повышении эффективности работы дизеля и уменьшении эксплуатационного расхода топлива. 4 ил., 1 табл.
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения.
Известны автоматические центробежные регуляторы частоты вращения автомобильных дизелей с пневматическими и пневмогидравлическими устройствами, корректирующими величину подачи топлива в соответствии с давлением наддувочного воздуха /1-4/. Недостатками пневмогидравлических корректоров являются: сложность конструкции масляной системы, которая должна быть либо автономной (со своим топливоподкачивающим насосом), либо аккумуляторного типа (использующая давление масла системы смазки дизеля без слива через механизм корректора), либо соединена с системой смазки дизеля, но при этом конструкцию усложняют способы фильтрации масла, т.к. для привода в действие механизмов корректирования топлива в соответствии с давлением наддувочного воздуха требуется прецизионная настройка. Недостатками пневматических корректоров являются небольшой ход поршня и слабое перестановочное усилие /5/. Техническое исполнение заявляемого регулятора достаточно близко к конструкции регулятора, описанного в авторском свидетельстве СССР N 1033783 (прототип) /6/. Регулятор содержит приводной вал, центробежный датчик частоты вращения, рычаг регулятора, поворотно установленный в корпусе и оснащенный пружинным механизмом обратного корректора, кинематически связанные рейки, установленные в корпусе с возможностью синхронного перемещения, рычаг реек, шарнирно установленный на рычаге регулятора с возможностью взаимодействия с центробежным датчиком и с обратным корректором и кинематически связанный с одной из реек топливного насоса, рычаг управления, поворотно установленный в корпусе, главный рычаг, поворотно установленный в корпусе с возможностью взаимодействия с ним и связанный с помощью главной пружины с рычагом управления, прямой пружинный корректор, установленный на главном рычаге с возможностью взаимодействия с рычагом регулятора, тягу, соединяющую рычаг управления с педалью акселератора. Недостатком конструкции прототипа является то, что она не имеет возможности осуществлять коррекцию топлива в соответствии с давлением наддувочного воздуха во впускном коллекторе дизеля. Целью изобретения является повышение эффективности работы дизеля и уменьшение эксплуатационного расхода топлива путем установки наддувного корректора. Для достижения указанной цели регулятор оснащен торцевым упорным роликом, шарнирно установленным на рычаге управления, внутренним и наружным профильными роликами, шарнирно установленными в корпусе регулятора, кольцевым упором, подпружиненным относительно корпуса регулятора и удерживаемым внутренним профильным роликом с внутренней стороны кольцевого упора и наружным профильным роликом с наружной стороны кольцевого упора с возможностью взаимодействия с торцевым упорным роликом, упорным роликом, шарнирно установленным на кольцевом упоре, сильфоном, жестко установленным в корпусе и оснащенным регулируемым штоком, с возможностью взаимодействия с упорным роликом. На фиг. 1 изображена кинематическая схема регулятора, на фиг. 2 - силовая схема, на фиг. 3 - статические характеристики, на фиг. 4 - расчетная схема. Регулятор состоит из следующих элементов. На приводном валу 1 жестко установлена державка грузов 2, на которой шарнирно установлены центробежные грузы 3 с возможностью взаимодействия с муфтой 4 регулятора, установленной с возможностью перемещения вдоль оси вала 1. Рычаг регулятора 5 поворотно установлен в корпусе и оснащен пружинным механизмом обратного корректора 6. На рычаге 3 поворотно установлен кинематически связанный с рейкой 7 рычаг 8 реек с возможностью взаимодействия с муфтой 4 и обратным корректором 6. В корпусе регулятора поворотно установлен главный рычаг 9, оснащенный прямым пружинным корректором 10 и связанный главной пружиной 11 с рычагом управления 12, поворотно установленным в корпусе и связанным с педалью акселератора тягой 13. Поворот рычага управления в сторону увеличения подачи топлива ограничен упором 14, а в сторону уменьшения упором 15. В корпусе регулятора на винт 16 установлен подпружиненный регулируемый упор 17 с возможностью регулировки величины выступания относительно корпуса регулятора и возможностью взаимодействия с рычагом 9. Принудительное выключение подачи топлива осуществляется с помощью рычага 18 останова, подпружиненного возвратной пружиной 19 относительно корпуса. Рычаг управления 12 связан стартовой пружиной 20 с двуплечим рычагом 21 кинематической связи рейки 7 с рейкой 22. Механизм корректора подачи топлива по наддуву представляет собой кольцевой упор 23, подпружиненный относительно корпуса пружиной 24 и удерживаемый установленными в корпусе профильным внутренним роликом 25 с внутренней стороны и наружным профильным роликом 26 с наружной стороны, с возможностью перемещения между роликами 25 и 26. Перемещение кольцевого упора с одной стороны ограничено торцевым роликом 27, установленным на рычаге управления 12, с другой стороны регулируемым штоком 28 сильфона 29, расположенным на корпусе регулятора с возможностью взаимодействия с промежуточным роликом 30, шарнирно установленным на кольцевом упоре 23. Сильфон 29 пневматически связан с выпускным коллектором дизеля. На фиг. 2 изображена силовая схема механизма корректора по наддуву. На схеме обозначено: F - усилие, воспринимаемое кольцевым упором 23, со стороны рычага 12 управления; P - усилие со стороны штока 28; N - усилие со стороны пружины 24; RC - реакция со стороны внутреннего ролика 25; RB - реакция со стороны наружного ролика 26. Если в результате увеличения давления наддувочного воздуха произойдет увеличение силы P на величину



Формула изобретения
Регулятор автомобильного дизеля с корректором по наддуву, содержащий центробежный датчик частоты вращения, рычаг регулятора, поворотно установленный в корпусе и оснащенный пружинным механизмом обратного корректора, кинематически связанные рейки, установленные в корпусе с возможностью синхронного перемещения, рычаг реек, шарнирно установленный на рычаге регулятора с возможностью взаимодействия с центробежным датчиком и с обратным корректором и кинематически связанный с одной из реек топливного насоса, рычаг управления, поворотно установленный в корпусе, главный рычаг, поворотно установленный в корпусе с возможностью взаимодействия с ним через регулировочный винт и связанный с помощью главной пружины с рычагом управления, прямой пружинный корректор, установленный на главном рычаге с возможностью взаимодействия с рычагом регулятора, тягу, соединяющую рычаг управления с педалью акселератора, отличающийся тем, что регулятор оснащен регулируемым подпружиненным упором, установленным в корпусе с возможностью взаимодействия с главным рычагом, торцевым упорным роликом, шарнирно установленным на рычаге управления, внутренним и наружным профильными роликами, шарнирно установленными в корпусе регулятора, кольцевым упором, подпружиненным относительно корпуса регулятора и удерживаемым внутренним профильным роликом с внутренней стороны кольцевого упора и наружным профильным роликом с наружной стороны кольцевого упора, с возможностью взаимодействия с торцевым упорным роликом, сильфоном, жестко установленным в корпусе и оснащенным регулируемым штоком с возможностью взаимодействия через промежуточный ролик с кольцевым упором, причем сильфон пневматически соединен с впускным коллектором дизеля.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5