Дизель-генератор с тремя уровнями мощности
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки. Рычаги 8, 10 механизма управления соединены тягами 11, 12, 21 и 23 с механизмом 14 переключения полюсов генератора, шарнирно-рычажным механизмом вращения 3 и управляющим рычагом 15 перепускного клапана 16 турбокомпрессора. Перепускной клапан 16 установлен между впускным и выпускным патрубками турбокомпрессора. Число степеней свободы механизма управления равно трем. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов.
Известен дизель-генератор, включающий электрический генератор, дизель, оснащенный регулятором частоты вращения, с механическим чувствительным элементом частоты вращения, главной пружиной и с шарнирно-рычажным механизмом регулятора, образованным органом управления, органом дозирования топливоподачи, главным рычагом и соединительными тягами, и трубокомпрессор с впускными и выпускными патрубками [1]. Недостаток известного технического решения заключается в недостаточной экономичности работы дизель-генератора. Задача изобретения заключается в обеспечении трех ступеней синхронных режимов работы и в повышении экономичности и моторесурса. Поставленная задача решается тем, что дизель-генератор с тремя уровнями мощности содержит электрический генератор с механизмом переключения полюсов, дизель, оснащенный регулятором частоты вращения с механическим чувствительным элементом частоты вращения, главную пружину и шарнирно-рычажный механизм регулятора, образованный органом управления, органом дозирования топливоподачи, главным рычагом и соединительными тягами, перепускной клапан турбокомпрессора с управляющим рычагом, установленный между впускным и выпускным патрубками турбокомпрессора, причем дизель-генератор с тремя уровнями мощности дополнительно снабжен механизмом управления, соединенным дополнительными тягами с механизмом переключения полюсов генератора, шарнирно-рычажным механизмом трехступенчатого регулятора частоты вращения и управляющим рычагом перепускного клапана турбокомпрессора, а число степеней свободы механизма управления W=3. Для изменения наклона скоростной характеристики дизеля механизм управления может дополнительно содержать регулирующую тягу с резьбовой муфтой, соединенную параллельно с главной пружиной. На фиг.1 показаны характеристики дизеля; на фиг.2 - схематическое изображение дизель-генератора. Топливный насос высокого давления (ТНВД) 1 содержит рейку 2, являющуюся органом дозирования подачи топлива регулятора частоты вращения 3 дизеля. Шарнирно-рычажный механизм регулятора содержит упор 4 максимальной подачи топлива и главную пружину 5, соединенную одним концом с главным рычагом 6, имеющим возможность контактировать с упором 4 максимальной топливоподачи и чувствительным элементом 7 дизеля. Другим концом главная пружина 5 соединена с механизмом управления дизеля, включающего рычаг 8 управления частотой вращения и дополнительный рычаг 10 управления, связанный тягой 11 с дополнительным рычагом 9 механизма регулятора, который тягой 12 соединен с рычагом 13 механизма 11 переключения полюсов генератора и рычагом 15 перепускного клапана 16, установленного между впускным и выпускным патрубками турбокомпрессора, т. е. между выпускным патрубком двигателя 17 и выпускным патрубком 18 турбокомпрессора 19. Механизм управления скоростным режимом и степенью неравномерности регулирования включает в себя рычаг 8 и рычаг 10, соединенные тягами 21, 23, соединенными с кольцом главной пружины 5. Причем тяга 21 выполнена разрезной из двух частей, соединенных резьбовой муфтой 22. Электрогенератор 20 включает в себя переключатель 14 полюсов 1, соединяющий обмотки возбуждения электрогенератора между собой. Дизель-генератор с тремя уровнями мощности, оснащенный трехступенчатым регулятором, работает следующим образом. Изменение скоростного режима дизеля воспринимается механическим чувствительным элементом 7 таким образом, что увеличение частоты вращения коленчатого вала дизеля вызывает возрастание центробежных сил грузов и приводит к росту деформации главной пружины 5 и передачи движения от главного рычага 6 шарнирно-рычажного механизма рейке 2 дозирования топливоподачи в сторону снижения цикловой подачи топлива. При снижении скорости вращения дизеля движения передаются в обратную сторону. Рычаг 8 управления позволяет изменять предварительную деформацию главной пружины 5 и настраиваться на любой скоростной режим от минимального холостого хода










Формула изобретения
1. Дизель-генератор с тремя уровнями мощности, включающий электрический генератор, дизель, оснащенный регулятором частоты вращения, с механическим чувствительным элементом частоты вращения, главной пружиной и шарнирно-рычажным механизмом регулятора, образованным органом управления, органом дозирования топливоподачи, главным рычагом и соединительными тягами, и турбокомпрессор с впускным и выпускным патрубками, отличающийся тем, что генератор снабжен механизмом переключения полюсов, дизель-генератор с тремя уровнями мощности снабжен механизмом управления, соединенным дополнительными тягами с механизмом переключения полюсов, шарнирно-рычажным механизмом трехступенчатого регулятора частоты вращения и управляющим рычагом перепускного клапана, установленного между впускным и выпускным патрубками турбокомпрессора, причем число степеней свободы механизма управления W = 3. 2. Дизель-генератор по п.1, отличающийся тем, что механизм управления дополнительно содержит регулирующую тягу с резьбовой муфтой, соединенной параллельно с главной пружиной.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2