Устройство для контроля эксплуатационных параметров самолета

 

234768

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 43а, 42/20

62b, 3/01

Заявлено 07.V111.1967 (№ 1177926/18-24) с присоединением заявки №

III G 07с

В 64с

УДК 681.178.9(088.8) Приоритет

Опубликовано 10.I.1969. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 22Х.1969

Комитет по делам иаооретеиий и открытич при Совете Мииистроа

СССР

Автор изобретения

Г. И. Яцумир

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ

ПАРАМЕТРОВ CAMOJl ETA

Известны устройства для учета и замера технологических параметров, например расхода топлива в двигателях, пути и времени передвижения подвижных объектов и других, содержащие датчики контролируемых параметров, механизм времени, электромагнитные счетчики и релейную схему управления.

Предложенное устройство содержит датчик давления масла в авиадвигателе, датчик скорости, импульсный датчик ускорения, релейную схему управления с механизмом времени и счетчики времени работы двигателя на земле, времени полета самолета и количества посадок и отличается от известных тем, что в нем датчик давления масла подключен к релейной схеме управления работой счетчиков непосредственно, датчик скорости подключен к ней непосредственно и через логическую схему выработки команд на включение счетчика времени полета, а импульсный датчик ускорения — через логическую схему.

Это повышает точность измерения контролируемых параметров и расширяет функциональные возможности устройства.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 ускорения импульсного действия, датчик 2 скорости непрерывного действия, датчик 8 давления масла в двигателе, логическую схему 4, релейную схему управления 5, электромеханизм времени б и электромагнитный счетчик 7 времени работы двигателя на земле, электромагнитный счетчик 8 времени полета самолета и электро5 магнитный счетчик 9 количества посадок.

Датчики 1 и 2 подключаются к схеме управления 5, затем к счетчикам 7 и 8 и работаюг от электрических импульсов, вырабатываемых электромеханизмом времени б.

10 Датчик 3 давления включается в схему управления 5 непосредственно, датчик 2 скорости непосредственно, а так же и через логическую схему 4, датчик 1 ускорения — только через логическую схему 4.

15 Логическая схема 4 обеспечивает через релейную схему управления 5 включение счетчика 8 только при поступлении импульса от датчика 1 ускорения с наличием одновременного сигнала от датчика 2 скорости. Это устраняет

20 возможность ложного срабатывания схемы 5 от сигнала датчика 2 скорости, особенно на земле.

Для учета посадок самолета используется этот же сигнал от датчика 1 ускорения, кото25 рый поступает на соответствующий счетчик 9 че рез сх е му 5.

Релейная схема 5 осуществляет всю коммутацию сигналов, поступающих для работы счетчиков в зависимости от изменения учета

30 эксплуатационного режима.

234768

Предмет изобретения

Составитель Ф. Б. Гулько

Тсхред Л. Я. Левина Корректор С M Сигал

Реактор Л. А. Утехина

Заказ 662/18 Тираж 465 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Электромеханизм времени 6 представляет собой генератор электрических импульсов и состоит из электродвигателя постоянного тока с центробежным регулятором скорости вращения, который через понижающий редуктор производят вращение кулачка с одним выступом. Кулачок периодически на определенное время замыкает контакты, при помощи которых через определенные интервалы времени формируются электрические импульсы.

Датчик 1 ускорения выполнен на основе прямоходового индукционного датчика, сооранного по дифференциальной схеме, нагрузкой которого является электронное реле переменного тока.

Устройство для контроля эксплуатационных параметров самолета, содержащее датчик дав5 ления масла в авиадвигателе, датчик скорости, импульсный датчик ускорения, релейную схему управления с механизмом времени и счетчики времени работы двигателя на земле, времени полета самолета и количества носа

10 док, отличающееся тем, что, с целью повышения точчости измерения контролируемых параметров и расширения функциональных возможностей, в нем датчик давления масла подключен к релейной схеме управления работой

l5 счетчиков непосредственно, датчик скорости подключен к ней непосредственно и через логическую схему выработки команд на включение счетчика времени полета, а импульсный датчик ускорения — через логическую схему.

Устройство для контроля эксплуатационных параметров самолета Устройство для контроля эксплуатационных параметров самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх