Кабина машиниста строительной машины типа з'кскаватора
257364
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 84d, 9/16
Заявлено 10.Х.1968 (№ 1275804/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Х1.1969. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 10. IV.1970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК E 021
УДК 621.879.078.8 (088.8) Автор изобретения
А. 3. Кричевский
Центральный научно-исследовательский институт организа ции механизации и технической помощи строительству
Заявитель
КАБИНА МАШИНИСТА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
ТИПА 3 КСКАВАТОРА
Изобретение относится к машинам для разработки грунта, грузоподъемныч, а также монтажным и отделочным механизмам.
Кабина машиниста, включающая кресло и пульт управления и устанавливаемая преимущественно на поворотной платформе строительной машины типа экскаватора, обслуживает только пульт управления рабочим оборудованием, а для перемещения строительной машины и управления ею машинисту приходится переходить в кабину самой машины, Цель изобретения — обеспечение возможности изменения положения кресла относительно пультов управления. Достигается это тем, что кабина выполнена составной с секциями, в одной из которых смонтировано кресло машиниста с возможностью принудительпогс перемещения в горизонтальной плоскости посредством, например, силового цилиндра.
На чертеже схематически представлена кабина в двух проекциях.
Кабина выполнена двойной с секциями 1 и
2. В секции 1 расположены системы управления строительной машиной 3. Секция 2 кабины установлена на консоли поворотной платформы 4. Кресло 5 машиниста установлено на направляющих б, закрепленных на поворотной платформе, и может перемещаться по
:ImI либо вручную, либо пневмокамерой, силовым цилиндром и т. и.
Кресло может быть зафиксиро"ано в двух положениях: А, прп котором оно выдвинуто вперед и приближено к системам управления строительной машиной, и Б, когда оно вмеб сте с направляющими находится полностью в поворотной кабине и приближено к рычагам 7 управления рабочим оборудованием.
В транспортном положении передняя часть секции 2 кабины смыкается с задней частью
10 секции 1, образуя тем самым общую закрыT) Io кабину с общей боковой дверью 8. Прп этом кресло машиниста выдвинуто вперед, что обеспечивает доступ к системам управления строительной машины и хороший обзор до1б роги.
Для перевода машины в рабоч -. положение кресло машиниста сдвигается назад в секцию
2 кабины, и дверь 8 замком 9 фиксируется в положении передней панели и поворотной сек20 ции кабины. После этого поворотная платформа вместе с поворотной секцией и рабочим оборудованием разворачивается в сторону забоя.
Для выполнения следующей передвижки
2S машины указанные операции выполняются в обратном порядке.
По желанию машиниста дверь может быть зафиксирована в положении, при котором передняя панель поворотной секции остается
Ç0 открытой.
257364
Предмет изобретения
Составитель Л. М. Старосельская
Редактор Н. Г. Михайлова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. И. Гаврилова
Заказ 704/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35, Ргушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Кабина машиниста строительной машины типа экскаватора, включающая кресло и пульты управления, отличающаяся тем, что, с целью изменения положения кресла относительно пультов управления, кабина выполнена со.тавной с секциями, в одной из которык смонт ровано кресло машиниста с возможностью принудительного перемещения в горизонта IbHOH плоскости посредством, например, силового цилиндр а.

