Стенд для исследования приводов колесных парлокол\отивов
OnИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
249003
Союз Соеетсних
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.II.1967 (№ 1131252/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.VII.1969. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 12.1.1970
Кл. 42k, 24
МПК G Olm
УДК 625.2.013.43.001.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения К. К. Орагвелидзе, О. A. Кикнадзе и H. В. Алещенко
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИВОДОВ КОЛЕСНЫХ ПАР
ЛОКОМОТИВОВ
Известны стейды для исследования приводов колесных пар локомотивов, содержащие опорную раму, два имитирующих колесную пару соосно расположенных диска, между которыми устанавливается исследуемый привод, привод вращения дисков, устройство имитации стыков рельсов и устройство нагружения исследуемого привода тяговым моментом.
Предлагаемый стенд отличается от известного тем, что он снабжен ползуном, связанным с устройством имитации стыков рельсов, который расположен в направляющей раме, шарнирно связанной с опорной рамой, и в ползуне установлен вал одного из дисков, выполненный фиксируемым в положениях, определяемых его поворотом на заданный утол относительно оси колесной пары. Эго позволяет более полно имитировать эксплуатационные режимы и упрощает эксперимент.
На фиг. 1 изображен описываемый стенд; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— кинем атическая схема стенда.
Описываемый стенд состоит из опорной рамы 1, двух имитирующих колесную пару соосно расположеных дисков 2 и 8, между которыми устанавливается исследуемый привод 4, привода 5 вращения дисков, устройства б имитации стыков рельсов и устройства 7 нагружения исследуемого привода тяговым моментом. С устройством б связан ползун 8, расположенный в направляющей раме 9, шарнирно соединенной с опорной рамой 1. В ползуне установлен вал 10 диска 2, выполненного фиксируемым в положениях, определяемых его по5 воротом на заданный угол относительно оси колесной пары.
Стенд раоотает следующим образом.
Исследуемьш привод устанавливают между дисками 2 и 3 и c0001IIBIoT вращение диску 2
10 от привода 5, Через устройство б, ползун 8 диску 2 сообщается также и смещение в вертикальной плоскости относительно диска ?, что воспринимается исследуемым приводом 4 в виде cJIG?KHblx пульсаций. Затем нагружают
15 исследуемый привод 4 тяговым моментом с помощью устройства 7 при жестко скрепленных между собой ползуне 8 и диске 2. Измерение относительных перемещений и деформаций при работе стенда осуществляют, на20 пример, тензометрированием.
Предмет изобретения
Стенд для исследования приводов колесных пар локомотивов, содержащий опорную раму, 25 два имитирующих колесную пару соосно расположенных диска, между которыми устанавливается исследуемый привод, привод вращения дисков, устройсгво имитации стыков рельсов и устройство нагружения исследуемого
ЗО привода тяговым моментом, отлачаюи1ийся
249003 тем, что, с целью более полной имитации эксплуатационных режимов и упрощения эксперимента, он снабжен ползуном, связанным с устройством имитации стыков рельсов, который расположен в направляющей раме, шарнирно связанной .с опорной рамой, и в ползуйе установлен вал одного из дисков, выполненный фиксируемым в положениях, определяемых его поворогом на заданный угол относи5 тельно оси колесной пары.
249003 (оставитель Шехтер
Техред, 3. Н, Тараненко Корректор Т. А. Абрамова
Редактор С. Сюткина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3583/4 Тираж 480 Подписно
ЦЬИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва %-35, Раушская наб., д. 4/5


