Привод полка для проходки вертикальных горных выработок
Goes Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
253 7l7
1,сс
° . е 4свФ ,,-„:., аЬ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 27.Ч.1967 (K 1160027/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опублвковано 07.Х.1969. Бюллетень № 31
Дата гхпубликования описания 6.1.1970
Кл. 5с, 3/00
5с, 13/04
Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
МПК E 210
E 21c1
УДК 622.268.4:022.52 (088.8) Автор изобретения
В. В. Наумов
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горного и обогатительного машиностроения
Заявитель
ПРИВОД ПОЛКА ДЛЯ ПРОХОДКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ
ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК
Известен привод для проходки горных выработок, включающий пневмодвигатель, редуктор, механический тормоз.
Предложенный привод отличается тем, что в головках цилиндров двигателя выполнены каналы, соединяющие ра бочие полости с атмосферои. Это позволяет повысить безопасность работ при аварийном спуске.
На чертеже изображена конструктивная схема привода.
Привод полка включает поршневой пневмодвигатель 1, соединенный с редуктором 2, и механический тормоз 8. Каналы 4 в нерабочих частях (головках) цилиндров 5 двигателя заглушены пробками б или каким-либо другим способом.
iB случае возникновения аварийной ситуации (прекращение подачи .воздуха, обрыв воздухоподводящего шланга и др.) пробки удаляют, и рабочие полости 7 соединяются с атмосферой. Для аварийного спуска достаточно ослабить механический тормоз, и полок,под действием собственной тяжести начинает двигаться вниз по направляющим монорельса.
5 Пневмодвигатель при этом работает в режиме компрессора, создавая постоянное сопротивление движению полка, в результате чего полок спускается с постоянной скоростью, которая зависит от сечения каналов. !
Предмет изобретения
Привод полка для проходки вертикальных горных выработок, включающий пневмодвигаt6 тель, редуктор, механический тормоз, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работ при аварийном спуске, в головках цилиндров двигателя выполнены каналы, соединяющие рабочие полости с ат20 мосферой.
Редактор Б. Федотов
Составитель Л. Гальперина
Техред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Абрамова
Заказ 923 Тираж 480 Подписное
ЦНИИ ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Ярсива Pa vent аб., д. 4".
THliIoI рафии № 24 Главполипрафпрома, . 1ои ва.

