Патент ссср 253475
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 42г, 1/03
Заявлено 10.XI.1967 (№ 1196296/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.IX.1969, Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 2.III.1970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР.ЧП(; G 05d
УД1<, 62-85-82-503.53 (088.8) 1С1СИтуЛИ А Я
1п д 11АТЕ((Т((0ТЕХНИЧЕС(АЯ
БИБЛИОТЕКА
Автор изобретения
А. И. Евдокимов
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ
ПРИВОД
Устройство предназначено для ра боты в системах пневматической (гидравлической) автоматики в качестве, привода исполнительных органов.
Пневматические (гидравлические) следящие приводы, содержащие исполнительный механизм, распределитель, задатчики и блок отрицательной обратной связи, известны.
Известные устройства сложны.
Предложенный привод отличается от известных тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в нем датчик положения выполнен из капиллярных дросселей, соединенных по мостовой схеме, в одну диагональ которой включен источник избыточното давления, а в другую — элемент сравнения.
Схем а описываем ого привода изооражена на чертеже.
Он содержит двигатель 1, усилитель 2 типа
«струйная трубка», мембранный элемент сравнения 3, соединенный со «струйной трубкой», датчик положений 4, соединенный с задающим 5 и исполнительным б звеньями.
Датчик положений содержит капиллярные (или щелевые) дроссели 7 и 8, соединенные по мостовой схеме, одна диагональ 9 которой соединяется с избыточным пневматическим (или гидравлическим) давлением, а другая (10) с элементом сравнения.
Диагональ схемы, к которой подводится питающее давление, имеет выход в атмосфе5 ру (слив) 11. Для уменьшения постоянной времени датчика перемещений плечи 12 — 15 мостовой схемы датчика имеют несколько IIBраллельно соединенных капиллярных дросселей (каналов), а схема датчика запитывается
1Q избыточным да влением =-1000 илт вод. сТ.
Привод работает следующим образом.
При согласовании положений задающего 5 и исполнительного б звеньев длины плеч 12 и 14 неравны (с диагонали 10 датчика будет
15 снимагься перепад давлений). Перепад давлений через мембранный элемент сравнения 8 сместит «струйную трубку» 2, давление в одной нз полостеи двигателя (цилиндра) 1 будет больше давления в его другой полости, 20 двигатель начнет перемещать исполнительное звено б до согласования его положения с по ложением задающего звена 5.
Предмет изобретения
Пневматический (гидравлическнй) следящий привод, содержащий двигатель, усилитель типа «струйная трубка», элеменг сравнения, задающее и исполнительное звенья, 3О отлич чои(ийся тем, что, с целью упрощения
253475 конструкции и повышения надежности, в нем датчик положения выполнен из капиллярных дросселгй, соединенных по мостовой схеме, 12 7
Составитель В. И. Чернышев
Редактор Ь. С. Панкина Тскред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова
Лака", 388i7 Тирани 480 11одписиое
ЦНИИГ!И Комитета по делам изобретений и открьггнй при Совете Министров СССР
Москва К-85, Раушская паб.. д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1
1
1 !
1
9I.
1
1
1 в одну диагональ которой включен источник изоыточного давления, а в другую — элемент сравнения.

