Пневмоэлектрический датчик для контроля линейных величин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
252626
Ьюа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 25.11!.1968 (№ 1228499/25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 22,!Х.1969. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 24.П.1970
Кл. 42Ь, 12/06
МПК 6 Olb
УДК 53.082.32:531.717 (088.8) Номитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Авторы изобретения
Ф. А. Палкин и И. М. Цырульников
Заявитель
Особое конструкторское бюро по проектированию средств автоматизации и контроля и электроэрозионного оборудования
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ЛИНЕЙНЫХ ВЕЛИЧИН
Известны пневмоэлектрические датчики для контроля линейных величин, содержащие неподвижный воздухораспределитель, поступательно перемещающееся суммирующее звено и связанные с ними четыре последовательно расположенных упругих чувствительных элемента, включенных каждый в свою независимую пневм атическую ветвь.
Предлагаемый пневмоэлектрический датчик отличается от известных тем, что в нем каждый из упругих чувствительных элементов одним концом связан с неподвижным воздухораспределителем, а другим концом — с суммирующим звеном.
При таком выполнении датчика различие в жесткости упругих чувствительных элементов не влияет на точность механического суммирования пневматических сигналов, так как перемещение суммирующего звена при изменении давления в любом из упругих чувствительных элементов будет зависить от суммарной жесткости всех четырех упругих чувствительных элементов.
На чертеже изображена схема предлагаемого датчика.
Он содержит неподвижный воздухораспределитель 1, суммирующее звено в виде рамки
2 и четыре упругих чувствительных элемента (сильфона) 8 — б, включенных каждый в свою независимую пневматическую ветвь.
Сильфоны расположены последовательно и каждый из них одним концом связан с неподвижным воздухораспределителем 1, а другим концом — с рамкой 2. Стрелкой 7 по шкале8
5 производится отсчет линейных величин, получаемых при измерении.
Работает датчик следующим образом. Сжатый воздух из магистрали 9 через дроссели
10 поступает в сильфоны и к соплам 11 — 14.
10 Поступающий к соплам сжатый воздух выходит в атмосферу через зазоры между торцами сопел 11 и 12 и противолежащими им участками поверхности контролируемого изделия и через зазоры между торцами сопел И и 14
15 и заслонками 15.
Зазоры между торцами сопел И и 14 и заслонками 15 устанавливаются так, что величины давления сжатого воздуха в пневматических ветвях, образованных соответствующп20 ми входными дрооселями 10, трубопроводами
lб и 17, а также 18 и 19, и в упругих чувствительных элементах 8 и 5 равны между собой и постоянны.
Зазоры между торцами сопел 11 и 12 и про25 тиволежащими им участками поверхности контролируемого изделия зависят от величины диаметра отверстия этого изделия.
Если контролируемый диаметр уменьшается, то уменьш аются соответственно вышеупо30 мянутые зазоры, давление в пневматических
252626
Предмет изобретения
|о
Составитель Л. Тришина
Редактор М. В. Афанасьева Текред А. А. Камышникова Корректор E. А. Мироноsa
Заказ 209111 Тираж 480 .) Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете. 114иписгроз СССР
Москва К-З5, Раушская наб., д. 4/5
Тилографня, пр. Сапунова, 2 ветвях, образованных двумя другими дросселями !О, трубопроводами 20 и 21, а также 22 и
28, и в сильфонах 4 и б увеличивается, эти сильфоны растягиваются и перемещают влево рамку 2 с подвижными контактами 24 и нитью
25, которая поворачивает ось 2б и закрепленную на ней стрелку 7, производящую отсчет по шкале 8. 11ри размыкании и замыкании контактов
24 и 27 возникают электрические сигналы, и в случае контроля в процессе обработки подаются команды управления станком, При:увеличении диаметра контролируемо10 отверстия сильфоны и подвижные элементы датчика взаимодействуют между собой как описано выше, перемещаясь в противоположном направлении.
Пневмоэлектрический датчик для контроля линейных величин, содержащий неподвиж5 ный воздухораспределитель, поступательно перемещающееся суммирующее звено и связанные с ними четыре последовательно расположенных упругих чувствительных элемента, включенных каждый в свою независимую
10 пневматическую ветвь, от,гичающийся тем, что, с целью повышения точности механического суммирования пневматических сигналов, каждый из упругих чувствительных элементов одним концом связан с неподвижным
i5 воздухораспределителем, а другим — с суммирующим звеном.

