Способ автоматического управления топливоподачей
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Мгь4Я
Союз Советских
Социалистических
Республик. Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 16.I II.1968 (№ 1225817 24-6) Кл. 24m, 1/01 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.1Х,1969. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 19.II.1970
МПК F 23п
УДК 621.182.261(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. Д. Ульянов и Ю. В. Старых
Заявитель
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ
Изобретение относится к области регулирования судовых паровых котлов.
Известны способы автоматического управления топливоподачей в системе регулирования давления пара судовой котельной установки, оборудованной механическими и сливными форсунками, с использованием топливного регулирующего блока для связи механических и сливных форсунок, что требует высокой точности изготовления и приводит к снижению эксплуатационной надежности.
Предлагаемый способ позволяет повысить качество регулирования.
Это достигается тем, что механические форсунки регулируют дискретно в зависимости от сигнала по расходу пара, а сливные — непрерывно в зависимости от сигнала по давлению пара.
На чертеже показана принципиальная схема управления топливоподачей, поясняющая описываемый способ.
С.хема состоит из топливного насоса 1, подогревателя топлива 2, механических форсунок
3, сливной форсунки 4, контура регулирования давления топлива с отборным устройством 5, измерительным прибором б, изодромным регулирующим прибором 7 и исполнительным механизмом 8, управляющим сливом топлива из напорной магистрали, отборного устройства 9 давления пара в главной паровой магистрали, измерительного прибора 10 и изодромного регулирующего прибора 11. Выходной сигнал регулирующего прибора 11 управляет работой только одной сливной форсунки 4 при помощи исполнительного механизма 12.
5 Дополнительный канал управления топливоподачей по расходу пара состоит из сужающего устройства 13, измерителя 14 расхода, реле 15 и двухпозиционных исполнительных механизмов 1б, установленных на топливных ма10 гистралях к механическим форсункам 3. Благодаря наличию двух каналов управления топливоподачей, канала по давлению пара и канала по расходу пара, отпадает необходимость в механическом согласовании работ
15 форсунок на всех нагрузках котельной установки.
Схема работает следующим образом.
Пропорционально изменению паровой нагрузки изменяется выходной сигнал на изме20 рителе 14 расхода пара. Реле 15, настроенные на различный уровень входного сигнала, срабатывают поочередно, включая либо выключая соответствующую механическую форсунку
3. При этом в силу ступенчатого изменения
25 подачи топлива в топку котла практически исключается возможность точной компенсации расхода тепла механическими форсунками.
Эту подачу выполняет сливная форсунка 4, управляемая непрерывно регулирующим при30 бором 11, Регулятор должен быть изодромным, чтобы избежать нестабильности поддер252542
Составитель А. Лазебник
Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. И. )Колудева
Заказ 281/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 жания давления пара, возможной при статическом законе регулирования, и неустойчивой работы, возможной при интегральном законе регулирования.
Предмет изобретения
Способ автоматического управления топливоподачей в системе регулирования давления пара судовой котельной установки, оборудованной механическими и сливными форсунками, отличающийся тем, что, с целью повьппения качества регулирования, механические
5 форсунки регулируют дискретно в зависимости от сигнала по расходу пара, а сливные— непрерывно в зависимости от сигнала по давлению пара.

