Способ автоматического регулирования прямоточного котла
245 27I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик --Ж;- И 11 и.- . ТЕ Г1Щ
Т ХН.11- " с;,,, r(ИЬЛИО ТКИ
Кл. 24m, 1!О
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 11. I I I.1968 (№ 1223981/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.V1.1969. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 12.XI.1969
МПК F 23n
УДК 621.182.261(088.8) Комитет оо делан изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
Автор изобретения
Н. А. Советов
Заявитель
Донецкое отделение Всесоюзного государственного треста по организации и рационализации районных электростанций и сетей
ОРГРЭС
СПОСОБ АВТОМАТИЧ ЕСКОГО РЕГУЛ И РОВАН ИЯ
ПРЯМОТОЧНОГО КОТЛА
Йзобретение относится к области автоматизации электростанций.
Известны способы автоматического регулирования прямоточного котла, оборудованного регулятором питания, поддерживающим заданную нагрузку, и регулятором топлива, получающим импульс по температуре пара в ранней точке пароперегревательного тракта и воздействующим на соотношение между расходами питательной воды и топлива.
Для улучшения качества отработки внутренних и внешних возмущений на регулятор подаются два снимающихся импульса: rro температуре дымовых газов вверху конзективной шахты и по расходу питательной воды.
Однако импульс по температуре газов зависит неоднозначно от изменения поступления топлива в топку.
Описываемый способ не имеет указанных недостатков и позволяет повысить качество р е гул ир ов а н ия и н ад ежи ость.
Сущность изобретения заключается в том, что на регулятор топлива подают дополнительные исчезающие импульсы по скорости изменения давления пара в ранней точке пароперегревательного тракта и по скорости изменения задания или суммарного расхода питательной воды.
Структурная схема регулирования представлена на чертеже.
Расход воды 1 по данному контуру поддерживается регулирующим прибором 2 регулятора питания в соответствии с величиной задания 8 от главного регулятора. В кач сгве
5 обратной связи на регулирующий прибор 2 поступает импульс от расходомера 4 по воде данного контура. Изменение подачи топлива в топку осуществляется через станцию бесступенчатого регулирования 5 регулирующим
10 прибором б регулятора топлива. Регулягор топлива получает основной импульс по температуре пара 7 в ранней точке пароперегревательного тракта и таким образом непосредственно контролирует величину температуры
15 пара в этой точке.
Для улучшения качества отработки топочных возмущений и возмущений по воде íà регулятор топлива подаются два снимающихся
20 им пульса, являющиеся отличительными признаками предлагаемого способа, во-первых, по давлению пара в ранней точке пароперегревательного тракта, во-вторых, по изменению задания расхода питательной воды на
25 корпус.
Импульс по давлению пара 8 в ранней точке пароперегревательного тракта подается на электронный дифференциатор 9, выход которого подключается на вход регулирующего
30 прибора б регулятора топлива, 24527!
Составитель А. Лабезник
Редактор В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. Абрамовй и Л. Корогод
Заказ 2680/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ. Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Импульс от главного регулятора по изменению задания 8 расхода питательной воды на корпус подается на электронный дифференциатор 10 через переключатель 11, а выход дифференциатора подключается на вход регулирующего прибора б регулятора топлива.
При наличии на блоке недостаточной vpoизводительности питательного насоса импульс по изменению задания расхода питательной воды на корпус должен быть заменен импульсом по суммарному расходу питательной воды на корпус и подан на электронный дифференциатор 10 через переключатель 11. В зависимости от динамических характеристик котлоагрегата возможно совмещение функций электронных дифференциаторов 9 и 10 в одном из них.
В случае необходимости поддержания температуры в данной точке пароперегревагельного тракта в определенной зависимосги or нагрузки к регулирующему прибору б регулятора топлива подается дополнительный импульс по расходу питательной воды.
5 Предмет изобретения
Способ автоматического регулирования прямоточного котла, оборудованного регулятором питания, поддерживающим заданную
10 нагрузку, и регулятором топлива, получающим импульс по температуре пара в ранней точке пароперегревательного тракта и воздействующим на соотношение между расходами питательной воды и топлива, отличающийся
15 тем, что, с целью повышения качества регулирования и надежности, на регулятор топлива подают дополнительные исчезающие импульсы по скорости изменения давления пара в ранней точке пароперегревательного тракга и
20 по скорости изменения задания или суммарного расхода питательной воды.

