Волновой электрический двигатель с гибкимротором
250285
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советскиа
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21d, 19/02
Заявлено 29.VI.1968 (¹ 1252622/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12Х111.1969. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 14.1.1970
МПК Н 02k
УДК 621.313.39(088.8) Комитет по делам изобретений к открытий при Совете Министров
СССР т-ЕС: ЬЗ1
Ю! П1ХЕНХИО
" Н@ЖС ;.4д
"NOrEy
Авторы изобретения
А. И. Москвитин и А. В. Трепутнев
Энергетический институт им. Г. М. Кржижановского
Заявитель
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЪ С ГИБКИМ
РОТОРОМ
Известны волновые электрические двигатели с гибким ротором, содержащие многофазный статор и ротор, выполненный в виде двух коаксиальных цилиндров — тонкостенного внешнего, связанного с выходным валом, и внутреннего, служащего магнитопроводом.
В предложенном двигателе с целью уменьшения инерции путем исключения механической связи между цилиндрами в зазоре между ними, помещены ферромагнитные пластины, прижимающие тонкостенный цилиндр к окружности расточки статора в точках максим альной индукции.
На чертеже схематично показан описываемый двигатель, поперечный разрез.
Ротор двигателя выполнен из внутреннего цилиндра 1 из листовой динамной стали и внешнего тонкостенного цилиндра 2. Кольцевое пространство между цилиндрами заполнено ферромагнитными пластинами 3 из динамной стали, расположенными наклонно к радиусу двигателя и имеющими возможность немного перемещаться одна относительно другой и поворачиваться. Поэтому в месте максимальной индукции пластины поворачиваются из наклонного положения ближе к радиальному положению, благодаря чему в этом месте цилиндр 2 прижимается к окружности расточки 4 статора. При вращении магнитного поля место касания цилиндра 2 перемещается по окружности расточки статора синхронно с полем. Поскольку диаметр цилиндра 2 меньше диаметра расточки статора, то при перемещении точки касания по окружности расточки цилиндр 2 медленно вращается в сторону, противоположную направлению вращения магнитного поля, вращая свой вал в подшипниках. Если внутренний цилиндр 1 имеет возможность поворачиваться в отдельных подшипниках, то он медленно вращается, не совершая быстрых движений обкатки.
Предлагаемая система пригодна как для двигателя с аксиальным подмагничиванием, имеющего по окружности расточки одну зону максимальной индукции, так и для двигателей, имеющих по окружности статора две, три, четыре и т. д. зон притяжения, т. е. для полностью уравновешенных двигателей,с ка20 тящимся ротором.
Предмет изобретения
Волновой электрический двигатель с гибким ротором, содержащий многофазный ста25 тор и ротор, выполненный в виде двух коаксиальных цилиндров — тонкостенного,внешнего, связа нного,с выходным валом, и внутреннего, служащего магнитопроводом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения инер30 ции путем исключения механической связи
250285 расточки статора в точках максимальной индукции.
Составитель 3. Горник
Техред Т. П. Курилко
Редактор Т. Андреева
Заказ 3635/11 Тирам 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 между цилиндрами, в зазоре между ними помещены ферромагнитные пластины, прижимающие тонкостенный цилиндр к округлости
Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод

