Двигатель с катящимся ротором
О П И С А Н И Е 243050
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 214 -, 19/02
Заявлено 28 Ч11.1967 (№ 1176130/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Н 02п
УДК 621.313.39(088.8) Комитет по лелем изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Опубликовано 05.Ч.1969. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 26.IX.1969
Авторы изобретения
А. И. Бертинов, В. В. Варлей, О, А. Гусаров, В. А. Постников и А. А. Фарбовский
Заявитель
ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ
Известны двигатели с катящимся ротором, имеющим катки, многофазным статором, снабженным поверхностями качения, и устройством для кинематической передачи вращения ротора на выходной вал. Такие передачи имеют люфт в подвижных соединениях, приводящий к снижению точности отработки углов поворота и надежности работы.
В описываемом двигателе, с целью повышения точности отработки углов поворота и надежности работы, устройство передачи вращения содержит две мембраны, одна из которых жестко прикреплена к заднему катку ротора и через водило соединена с торсионным валом, имеющим на другом конце связь посредством водила со второй мембраной, соединенной с выходным валом.
На чертеже изображен двигатель, продольный разрез.
Статор 1 электродвигателя выполнен с шестью шихтованными пакетами (стержнями) и имеет многофазную катушечную обмотку, а также направляющие поверхности 2 качения.
Ротор 8 снабжен шихтованными,пакетами и постоянным магнитом с осевым намагничиванием для создания униполярного потока подмагничивания. С ротором жестко, связаны катки 4. Мембранная передача несоосного вращения для передачи крутящего момента с ротора на выходной вал состоит из мембраны
5, водила б, торсионного вала 7 с водилом 8, приемной мембраHbI 9, выходного вала 10 с водилом 11. Выходной вал вращается с малыми скоростями в подшипнике 12. Статор сое5 диняется с фланцем 18 при помощи эластичной подвески 14.
Торсионный вал, связанный через мембраны с ротором и статором, из-за эксцентриситета занимает наклонное положение к осям
1О ротора и статора. Усилия, возникающие на концах торсионного вала, через водила передаются на мембраны и вызывают их упругую деформацию. Люфт при передаче крутящего момента (упругий мертвый ход), обусловлен15 ный упругими деформациями мембран, незначителен.
Размеры и толщина мембран зависят от величины передаваемого крутящего момента, величины эксцентриситета, длины торсионно20 го вала, свойств материала мембран и от других факторов.
Мембранная передача несоосного вращения в двигателе позволяет практически без люфта передавать крутящий момент с ротора на вы25 ходной вал.
Предмет изобретения
Двигатель с катящимся ротором, имеющим катки, многофазным статором, снабженным
ЗО поверхностями качения, и устройством для
243050
Составитель 3. Горник
Редактор В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод и А, Николаева
Заказ 2383/6 Тираж 480 Подписное
ЦЧИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 кинематической передачи вращения ротора на выходной вал, отличаюшийся тем, что, с целью повышения точности отработки углов поворота и надежности работы, устройство передачи вращения содержит д ве мембраны, одна из которых жестко прикреплена к заднему катку ротора и через водило соединена с торсионным валом, имеющим на другом конце связь посредством водила со второй мембраной, соединенной с выходным валом.

