Однофазный конденсаторный электрический двигатель с катящимся ротором
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистических
Республик
Т= ЗАя
Зависимое от авт. свидетельства №
19/02
Заявлено 24.Х11.1966 (№ 1121640/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17Х1!.1968. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 2З.Х.1968
02k
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР.313.39:025:1:
21.313.333.1.025.
621.319.4 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Наний, Е. Ф. Бессмертный и М. А. Зайков
Заявитель
ОДНОФАЗНЫЙ КОНДЕНСАТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ
Известен однофазный конденсаторный двигатель с катящимся ротором и статором, на котором расположены две обмотки.
В предлагаемом двигателе, с целью уменьшения емкости при питании двигателя от сети низкого напряжения, одна из обмоток питается от низковольтной сети, а вторая обмотка, с большим количеством витков, изолирована от первой и подключена к зажимам конденсатора. В пазы статора уложена третья обмотка, подключаемая к сети попеременно с первой и служащая для реверсирования двигателя.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого двигателя, который состоит из трехзубцового статора 1 и шихтованного I;IH нешихтованного ротора 2. На один зубец статора надета питающая обмотка с числом витков W>, к которой подведено питающее напряжение U. На второй зубец надета трансформаторная обмотка с числом витков
:= Т,, которая подключена к конденсатору С„.
В цепь конденсатора при необходимости может включаться дополнительное фазосдвигающее сопротивление Z С целью обеспечения резерса на третий зубец статора может быть надета вторая питающая обмотка с числом витков W — И 1, питание к которой подводится попеременно с первой обмоткой.
В электрическом отношении описываемый двигатель представляет собой трансформатор с воздушными зазорами и магнитным шунтом, каковым является зубец, обмотка W которого не подключена к источнику напряжения.
Нетрудно показать, что для создания трехфазной симметричной системы пульсирующих потоков Ф„Ф и Фа, требующейся для получения вращающего момента, необходимо располагать симметричной двухфазной системой намагничивающих сил F, и F cîçäàâàåìûx токами 1т H 1„.
B основу идеи уменьшения потребной емкости для описываемого двигателя положен эффект уменьшения приведенной вторичной нагрузки трансформатора за счет коэффициента трансформации.
Так как величина емкости конденсатора
С„= . K,.K. U- 1 тт,.)
20 где 5„— мощность двигателя; а — частота питающего напряжения 1/, то при Кт К„= cos q,. (К, и ʄ— коэффициенты, определяемые из векторной диаграммы, — дополнительный сдвиг по фазе, обеспечиваемый дополнительным сопротивлением Z ь цепи конденсатора) и W<) Ю„(при прочих равных условиях), требуемая величина емкости С„для предлагаемого двигателя примерцу 2
Зо, й,, но в (1 раз меньше, чем для двигателей
22l820
Составитель 3, Горпик
Техред Р. М. Новикова
Корректор О. Б. Тгорииа
Редактор Е. Кречетова
Заказ 2858/7 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, ïð. Сапунова, 2 с электрической связью обмоток через конденсатор, для которых
С„= оi СО8 с . U
Предмет изобретения
1. Однофазный конденсаторный электрический двигатель с катящимся ротором и трехзубцовым статором, на котором расположены две обмотки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения емкости при питании двигателя от сети низкого напряжения, одна из указанных обмоток подключена к сети, а вторая, с большим числом, витков, электрически изолирована от,первой и подключена к зажимам конденсатора.
2. Двигатель по л. 1, отличающийся тем, что, с целью реверсирования, на статоре расположена третья обмотка, подключаемая к сети
10 попеременно с первой.

