Патентно- .тг.х!:гг:г,-г^я i^ ^'^jlбиблкоге!;лфильтр для очистки масла
О П И С А Н И Е 249121
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистичесниз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46ст, 14
Заявлено 06.Х11.1967 (№ 1201834/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.Ч11.1969. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 15.1.1970
МПК F 02f
УДК 621,43.187.152 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
"-(Л)ЭЗЕЛЬ т1» ТЕИТ!10Т" Х"-.i -;
Авторы изобретения
Д. Ф. Солодов, В. Н. Киселев, В. А. Сомов, О. М, Арциомов и А. В. Волков
Заявитель
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны фильтры для очистки масла, содержащие корпус с колпаком и центральную труоу с отверстиями для подачи масла к фильтрующему элементу, заключенному в защитную обечайку с торцовыми крышками.
Описываемый фильтр отличается от известных тем, что в нем обечайка выполнена перфорированной с разъемом по окружности, а на одной из крышек установлена скользящая по центральной трубе втулка; фильтрующий элемент выполнен в виде винтовой шторы с увеличивающимся под действием перепада давлений шагом, при определенной заданной величине которого отверстия, выполненные на скользящей втулке, совпадают с отверстиями в центральной трубе для перепуска масла.
Такое выполнение фильтра позволяет увеличить срок службы фильтрующего элемента и ограничить величину перепада давления.
На чертеже изображен описываемый фильтр.
Он имеет корпус 1 с колпаком 2, в котором заключен один или несколько фильтрующих элементов 8. Фильтрующий элемент (штора)
8 монтируется на центральной трубе 4 с отверстиями 5 и уплотняется с помощью сальников и скользящей втулки б,,нагруженной пружиной 7. Скользящая втулка б имеет внутреннюю проточку 8 с отверстиями 9, которые в совокупности с верхним рядом отверстий 5 центральной трубы 4 выполняют роль золотникового предохранительного клапана.
Фильтрующий элемент 8 выполнен в виде винтовой шторы, в форме растягивающейся «гармошки», из фильтрующего материала (бумаги и т. п.) и заключен в защитную обечайку
10 с торцовыми крышками 11 и 12, к которым крепятся концы фильтрующей шторы 8 и кромки обечайки 10.
Защитная обечайка 10 представляет собой разрезанный на две части по окружности перфорированный цилиндр из картона или другого аналогичного материала, и одна из кромок защитной обечайки 10 не склеена с торцовой крышкой.
Фильтр работает следующим образом.
Фильтруемое масло через, входной патрубок
20 18 и по отверстиям 5 поступает внутрь фильтрующего элемента. Проходя через фильтрующую штору 8, масло очищается и через отверстия в обечайке 10 попадает во внутреннюю полость фильтра и далее через выходной
25 патрубок 14 — в масляную магистраль, По мере загрязнения фильтрующей шторы 8 перепад давлений на ней возрастает, при этом жидкость оказывает давление на торцовые крышки 11 и 12. Поскольку обечайка 10 раз30 резана на две части по окружности или одна
249121
Предмет изобретения
Составитель Н, Басина
Текред Л. В. Куклина Корректор 3. И. Тарасова
Редактор Э. Рубан
Заказ 3588/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва iK-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 из торцовых крышек не скреплена с обечайкой, то под воздействием перепада давления одна из торцовых крышек перемещается вместе со втулкой б вдоль центральной трубы 4, преодолевая усилие пружины 7, при этом фильтрующая штора 8 растягивается. При растягивании фильтрующей шторы изменяется шаг а шторы, вследствие чего увеличивается грязеемкость фильтра. При дальнейшем загрязнении фильтрующей шторы 8 и повыше- 10 нии перепада давления масла до предельно допустимого происходит совмещение внутрен- . ней проточки 8 с,верхним рядом отверстий 5.
При этом часть масла перетекает во внутреннюю полость фильтра, не проходя через филь- 15 трующую штору. В результате перепад давлений на фильтрующей шторе удерживается на заданной величине. Это исключает возможность разрыва фильтрующей шторы при загрязнении фильтра. При этом фильтрующая
2О штора пропускает только часть потока масла, однако очистка масла продолжается. Фильтр не выходит из строя.
1. Фильтр для очистки масла, например, в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус с колпаком и центральную трубу с отверстиями для подачи масла к фильтрующему элементу, заключенному в защитную обечайку с торцовыми крышками, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы фильтрующего элемента, обечайка выполнена перфорированной с разъемом по окружности, а на одной из крышек установлена скользящая по центральной трубе втулка.
2. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что фильтрующий элемент выполнен в виде закрепленной на крышках винтовой шторы с увеличивающимся под действием перепада давлений шагом.
3. Фильтр по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью ограничения перепада давлений, кользящая втулка выполнена с отверстиями, совпадающими при заданном шаге шторы с отверстиями,в центральной трубе для перепуска масла.

