Регулируемая шарнирная опора
О П И С А Н И Е l9I963
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, сзидетельства №
Заявлено 04.Х.1965 (№ 1031145/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 23.III.1967
Кл. 47b, 11
Комитет по делам
МПК F 06с изобретений и открытий лри Сввете Министров
CCCP
УДК 62-783.625-632.2 (088.8) Авторы изобретения
Ю. А. Васильев, М. П. Орфани и В. Н. Можжов
Уральский турбомоторный завод
Заявитель
РЕГУЛИРУЕМАЯ ШАРНИРНАЯ ОПОРА
Известны регулируемые шарнирные опоры, выполненные в виде телескопического шарнира и состоящие из полых наружной и внутренней втулок с фланцами, вставленных друг в друга, перемещение которых регулируется стяжным болтом. Однако такие опоры не обеспечивают установки турбокомпрессоров в любом положении.
Особенностью предлагаемой опоры является то, что на основаниях фланцев обеих втулок выполнены оьальные отверстия для крепления, а между ними установлены подкладки, при этом полости втулок образуют маслопровод.
Такое выполнение опоры обеспечивает установку турбокомпрессора в любом положении и под углом к плоскости основания, а также слив масла из турбокомпрессора в двигатель.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая опора, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Основание наружной втулки 1 крепится к остову двигателя 2. Отверстия 8 под шпильки сделаны овальными для регулировки положения турбокомпрессора в поперечном направлении. Для установки по высоте служат подкладки 4. В расточку основания наружной втулки вставлена внутренняя втулка 5, на «оторой крепится турбокомпрессор б.
Поворотом внутренней втулки 5 в основании можно установить турбокомпрессор под любым углом к вертикали в поперечной пло скости, а передвижением этой втулки в рас
5 точке основания устанавливается требуемое положение турбокомпрессора вдоль оси. Установленное положение фиксируется стяжным болтом 7 и регулировочным кольцом 8.
По полостям внутри втулок 1 и 5 осущест10 вляется слив масла из турбокомпрессора в двигатель. Кольца 9 и 10 служат для уплотнения.
15 Предмет изобретения
Регулируемая шарнирная опора, преимущественно для установки турбокомпрессора на двигатель внутреннего сгорания, содержащая
20 полые наружную и внутреннюю втулки с фланцами, перемещение которых регулируется стяжным болтом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения установки турбокомпрессора в любом положении и под углом к плоскости основания, а также слива масла из турбокомпрессора в двигатель, на основаниях фланцев обеих втулок выполнены овальные отверстия для крепления, а между ними установлены подкладки, при этом полости втулок образуют маслопровод.
l91963
Составитель Г. Запольский
Редактор В. Ф. Чулкова Техред А. А, Камышникова Корректоры: В. П. Федулова и Г. Е. Опарина
Заказ 722/17 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

