Способ бесконтактного определения зазора в сочленяемых деталях
247564
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сокга Советских
Социалистических
Республик
ВЖС(тВЗ11 д Я
ПАТЕИТИОТЕХИ11ЧССКЛЯ
БИБЛИОТЕКА
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл. 42k, 3
Заявлено 23.1Ч.1968 (№ 1236349/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04 Ч11.1969. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 28.XI.1969
МПК G Olm
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 531.717;621.317.39 (088.8) Авторы изобретения H. С. Ждановский, Б. А. Улитовский, В, А. Алилуев и В. Я. Сковородин
Заявитель
Ленинградский сельскохозяйственный институт
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА
В СОЧЛЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЯХ
Предмет изобретения
Известны способы бесконтактного определения зазора в сочленяемых деталях, заключающиеся в том, что на работающих машинах производят регистрацию мощности вибраций в выделяемой полосе частот.
По предлагаемому способу в применении его к дизельным двигателям, на которых в эксплуатационных условиях без разборки машины требуется определить по вибрационным показателям величину зазора в сочленении шатун — коленчатый вал, с целью получения ударов в сочленении, на работающем двигателе производят дросселирование воздуха на впуске двигателя, работающего в режиме бестормозного нагружения, с обязательным выключением соседних по отношению к проверяемому, цилиндров.
В зависимости от увеличения разрежения происходит резкое возрастание энергии вибраций, по мощности которых определяют степень изношенности деталей и прогнозируют моторесурс подшипникового узла по отдельным цилиндрам.
Способ бесконтактного определения зазора
10 в сочленяемых деталях, например в сочленении вал — шатун дизельного двигателя, путем регистрации мощности вибраций в выделяемой полосе частот, от.гичатщийся тем, что, с целью получения ударов в сочленении на работающем двигателе, производят дросселирование воздуха на впуске двигателя, работающего в режиме бестормозного нагружения, с отключением цилиндров соседних с проверяемым.
