Установка для испытания карданных передач
г.-. .тсоr .Я@т л,= ., О П И С А Н И Е 244673
ИЗОБР ЕТЕ НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со оз Советских
Социалистических
Рослублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42k, 21/02
Заявлено 06.11.1967 (№ 1131238/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Ч.1969. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 16Л.1969
МПК G OIL
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 620 178 162 (088,8) Автор изобретения
А. И, Сухарев
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЬПАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ
Известны установки для испытания карданных передач, содержащие привод и тормоз, соединяемые с наружными карданами двух испытуемых карданных передач, и устройство для изменения угла наклона карданных валов, к которому крепятся внутренние карданы.
Однако известные установки не позволяют испытывать карданные передачи при циклически изменяющихся углах наклона карданных валов, а также не позволяют испытывать карданные передачи с невращающимися защитными кожухами.
Описываемая установка отличается or известной тем, что устройство для изменения угла наклона карданных валов снабжено кривошипно-шатунным механизмом, циклически изменяющим углы наклона карданных валов.
Это позволяет приблизить условия нагружения карданных,передач к эксплуа1ационным.
Кроме того, установка может быть снабжена проушинами с пружинными защелками, установленными на шарниры карданных валов, что позволяет испытывать карданные валы с невращающимися защитными кожухами.
На чертеже изображена предлагаемая установка, общий вид и вид в плане.
Тормозное устройство установки содержит двигатель-тормоз 1, контрольные приборы 2, редуктор 8, приспособление 4 для соединения испытуемого карданного вала 5 с тормозными устройствами. Привод состоит из соединяемых клиноременной передачей электродвигателя б, коробки передач 7, устройства для изменения углов наклона карданных валов в виде каретки 8, колонн 9, кривошипношатунного механизма 10 и станины 11.
Испытуемые карданные передачи, устанавливаемые между приводом, тормозом 1 и подвижной кареткой 8,,получают вращение от привода и нагружаются при помощи тормозного устройства. Каретка 8, опирающаяся на направляющие колонны 9, получает циклическое возвратно-поступательное перемещение
15 от кривошипно-шатунного механизма 10.
Предмет изобретения
1. Установка для испытания карданных передач, содержащая привод и тормоз, соеди2Q няемые с наружными карданамп двух испытуемых карданных передач, и устройство для изменения угла наклона карданны. валов, к которому крепятся внутренние кардапы, отличаюитаяся тем, что, с целью приближения ус2S ловий нагружения карданных передач к эксплуатационным, устройство для изменения угла наклона карданных валов снабжено «ривошипно-шатунным механизмом, циклически изменяющим углы наклона карданных вачп лов.
244673
Составитель 3. Балашова
Техред Л. Я. Левина Корректор Т. П. Лаврухина
Редактор В. Кузнецов
Заказ 2577/15 Тира>к 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью испытания карданных валов с невращающимися защитными кожухами, она снабжена проушинами с пружинными защелками, устанавливаемыми на шарниры карданных валов.

