Устройство для подводной разработки и транспортировки грунта
П@те
2464О
СПИ АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26.1,1968 (Ло 1212929/29-14) Кл. 84а, 3/74
5Ь, 45/00 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Е 021
В 21с, ДК 621.879.456:
:622.271.5.002.5 (088.8) Ко!оитет по делам пзобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 1!.Ъ 1.1969. Бюллетень . 1 20
Дата опубликования описания ЗО.Х.1969
Авторы изобретения
В. В. Ржевский, Г. А. Нурок, Л. Н. Молочников и В, 3. Равкин
Московский горный инсгитут
Заявитель
VCTPOACTBO ДЛЯ ПОДВОДНОЙ РАЗРАБОТКИ
Й ТРАНСПОРТИРОВ1(Й ГРУНТА
Изобретение относится к области механизированной разработки и транспортировки грунта под водой и может быть использовано при подводной добыче полезных ископаемых, а также при дноуглубительных работах.
Подоон11е устро1! ства, вкл1оч ",1 .Jщие кон п! с режущим по>ком, перемещаемым по дпу водоема посредством канатной тяги, и опорные элементы, требу!от значительной мощности на создание тягового усилия длл перемещения устройства по дну водоема. Особенно сильно возрастает тяговое усилие при работе на мелководье, когда по мере приближения к берегу верхи!1л часть ковша выходит пз воды н ее взвешивающее действие уменьшается.
Цель предлагаемого устройства заключается в уменьшении тягового усилил, потребного для перемещения ковша путем создания подъемной силы.
Достигается это выполнением каждого из опорных элементов в виде открытой емкости, причем к днищу ковша и опорным элементам по их периметру прикреплен фартук.
Последний может быть выполнен в виде гибкой оболочки, на наружной поверхности которой укреплена сетка.
IIa фиг. 1 представлено предложенное устройство, на фиг. 2 — фартук с элементом его крепления к ковшу.
Устройство для подводной разработки и транспортировки грунта включает ковш 1, нож 2 и шнековый питатель (на чертеже не показан) .
Ковш укреплен на колесном ходу 3 и перемещается по дну водоема тросом 4.
Опорные элементы 5 ковша выполнены в виде открытой емкости, образованной фартуками 6 со шлейфами. Фартуки прикреплены тО к днищу 7 ковша. Емкости этп открыты лишь с передней стороны ковша и водонепроницаемы с боковых и задней сторон. Фартук 6 снаружи защищен от износа кольчугой 8, выполненной пз цепной сетки, способной дефор15 мироваться в вертикальной плоскости и воспринимать боковое давление. Внутренняя часть фартука 6 выполнена в виде водонепроницаемой эластичной оболочки 9. В передней части фартук укреплен, например, на стойках 10. Шлейф фартука 6 обеспечивает последнему постоянный контакт с дном водоема независимо от его рельефа.
Устройство работает следующим образом.
При движении устройства скоростной напор воздействует через открытую часть полостей, ограниченных фартуками, на днище и несущие поверхности ковша, создавая избыточное гидростатическое давление и, следовательно, подъемную силу, стремящуюся оторвать ковш от дна. Это уменьшает удельное давление на
246401
Предмет изобретения
Б-Б
Составитель Л. Старосельская
Текрсд Л. и. Левина Корректорьп М, Коробова и А. Абрамова
Редактор Гофман
Заказ 2756,.12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете..ий и озкрытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапун а, 2 грунт, и, следовательно, тяговое усилие. При наезде на препятствие фартук б огибает его, выбирая шлейф, благодаря чему не образуется щели между фартуком и дном водоема.
1. Устройство для подводной разработки и транспортировки грунта, включающее ковш с режущим ножом, перемещаемый по дну водоема посредством канатной тяги, и опорные элементы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения тягового усилия, потребного для перемещения ковша путем создания подъемной силы, каждый из опорных элементов вы5 полнен в виде открытой емкости, причем к днищу ковша и опорным элементам по их периметру прикреплен фартук.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фартук выполнен в виде гибкой оболочки, 10 на наружной поверхности которой укреплена цепная сетка.

