Способ доводки аэродинамических параметров рабочих колес осевых компрессоров
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Воциалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 01. IV.1968 (¹ 1230399/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Кч. 27с 11/07
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 04с
УДК 62-253.8:621.51 (088,8) Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 8.X.1969
Авторы изобретения
Л, Г. Баженов, Г. И. Ишутин и В. И. Рассказов
Заявитель
СПОСОБ ДОВОДКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
РАБОЧИХ КОЛЕС ОСЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ
Изобретение относится к турбомашиностроению, а именно к технике доводки осевых компрессоров турбомашин, в которых применяют шарнирную заделку рабочих лопаток.
Известны способы доводки аэродинамических параметров рабочих колес осевых компрессоров с шарнирным креплением лопаток в ребордах диска колеса путем изменения угла установки профиля лопатки.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что в проушины лопаток запрессовывают сменные втулки с различными углами осей отверстий втулок по отношению к плоскости вращения колеса.
Такой способ доводки позволяет ускорить и удешевить доводку, затратив на доводку всего один комплект рабочих лопаток и один диск. Это достигается тем, что изменение угла установки пера рабочей лопатки по отношению к оси компрессора, производят путем разворота всей лопатки (в пределах +- б ) с помощью сменных втулок с косым отверстием, запрессованных в проушины шарнирного замка лопатки.
На фиг. 1 — изображена рабочая лопатка, исходный вариант; на фиг. 2 — доработка внутренних торцов реборд диска; на фиг. 3— разрез по втулке с косым отверстием.
Раоочая лопатка 1 представляет собой перо 2, оканчивающееся замковым соединением шарнирного типа. Замковое соединение состоит из двух, проушин 8 с отверстиями, в
5 которые запрессованы стальные или бронзовые тонкостенные втулки 4 (проушины могут быть выполнены без втулок) . Проушинам и лопатка крепится в диске 5 прп помощи цилиндрического пальца (на чертеже не пока10 зан), запрессованного в отверстия 6 реборГ диска.
Ось пальца параллельна оси вращения ро тора компрессора и перпендикулярна к ост
15 Π— О крутки .пера. Чтобы развернуть перо такой лопатки на требуемый угол выпрессовывают втулки 4 (если они есть) и дорабатывают отверстия в проушинах на больший диаметр;
20 дорабатывают внутренние торцы реборд диска на размер а; запреосовывают (посадка Пр) в проушины
25 рабочей лопатки новую длинную втулку 7 с внутренним отверстием, выполненным под требуемым углом Ла (б ) к оси отверстия проушины, фрезеруют по торцам Т, и Т> и разрезают для,получения требуемых разме30 ров по проушинам.
244548
Предмет изобретения
Фиг. /
Фиг. 2 о г.д
Составитель 3. Полетаева
Техред Л. Я. Левина
Редактор Э. Рубан
Корректор С. М. Сигал
Заказ 2500j6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Если же рабочая лопатка имеет замок с одной проушиной, то окончательно изготовленную втулку с косым отверстием запрессовывают в проушину без дальнейших доработок. Затем собирают колесо. После испытания колеса в компрессоре и анализа результатов испытания определяют необходимость дальнейшего разворота пера в ту или иную сторону.
Всю доводку можно проводить с одним комплектом рабочих лопаток, меняя только сменные;втулки с косым отверстием.
Способ доводки аэродинамических,параметров рабочих колес осевых компрессоров с шарнирным креплением лопаток в ребордах диска колеса путем изменения угла установки .профиля лопатки, отличающийся тем, что, с целью ускорения и удешевления доводки, в проушины лопаток запрессовывают сменlO ные втулки с различными углами осей отверстий втулок по отношению к плоскости вращения колеса.

