Опора корпуса
Опора корпуса относится к турбостроению и может быть использована в паровых и газовых турбинах и компрессорах. Опора содержит шарнирно закрепленные между опорными площадками корпуса и основания упругие элементы, которые выполнены в виде установленных вертикально гибких упругих слабоизогнутых стержней. Использование изобретения позволяет повысить надежность работы опоры и ее разгружающую способность. 2 ил.
Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в паровых и газовых турбинах и компрессорах.
Известно, что вследствие больших весовых нагрузок на корпусы подшипников крупных турбомашин на поверхностях скольжения корпусов подшипников по фундаментным рамам возникают силы трения, для преодоления которых при перемещении опор по фундаментным рамам во время теплового расширения цилиндра требуется значительное усилие. Затруднение перемещений корпусов подшипников и, как следствие, дополнительная деформация корпусов цилиндров и самого фундамента вызывают увеличение вибрации, увеличение относительных удлинений роторов, что затрудняет пуски турбин. Известна опора корпуса, позволяющая передавать часть весовой нагрузки корпуса непосредственного на фундаментную раму, снижая тем самым силу трения на контактной поверхности подошвы корпуса подшипника и фундаментной рамы, и содержащая закрепленные между опорными площадками корпуса и фундаментной рамы упругие элементы, выполненные в виде дисковых пружин, набранных пакетами на телескопически соединенных между собой стержнях, торцовые поверхности которых выполнены сферическими и шарнирно закрепленными на опорных площадках корпуса и фундаментной рамы ("Опора корпуса" В.К.Рыжков, О.Д.Волков, Ю.С.Муравко, B.C. Шаргородский, Р.К. Ковальский и Л.И.Корнев /а.с. СССР N 690857, F 01 D 25/28 // бюлл. N 44, 80; "Опора цилиндра турбины" В.А. Персидский /а. с. SU 1321846 A1, F 01 D 25/28 // бюлл. N 25, 87/. Недостатком таких опор является возможность заклинивания телескопически соединенных стержней и сниженная разгружающая способность в крайних положениях корпуса, связанная с изменением расстояния между опорной площадкой на фундаментной раме и опорной площадкой на корпусе. Предлагаемая конструкция опоры корпуса свободна от этих недостатков. Для этого в качестве упругих элементов используются установленные вертикально гибкие упругие слабоизогнутые стержни. На фиг. 1 показан вариант общего вида предлагаемого устройства. 1 - опорная площадка корпуса подшипника, 2 - корпус подшипника, 3 - лапа цилиндра турбомашины, 4 - опорная площадка фундаментной рамы, 5 - фундаментная рама, 6 - фундамент, 7 - упругий элемент, 8 - рама, 9 - траверса, 10 - тяга,11 - гайка,
12 - вертикальный цилиндрический выступ. Опора корпуса содержит установленные между опорной площадкой 1 корпуса подшипника 2, на который опираются своими лапами 3 цилиндры турбомашины, и опорной площадкой 4 фундаментной рамы 5, жестко связанной с фундаментом 6, упругие элементы 7. В качестве упругих элементов использованы гибкие упругие слабоизогнутые стержни, установленные вертикально, поперечное сечение которых может иметь форму прямоугольника. Для удобства монтажа и эксплуатации пакеты из упругих элементов могут помещаться внутри рамы 8, состоящей, например, из двух траверс 9, имеющих возможность перемещаться по тягам 10. Перемещение траверс 9 по тягам 10 ограничено гайками 11. На поверхностях траверс 9, обращенных к опорным площадкам 1 и 4, выполнены вертикальные цилиндрические выступы 12. Торцовые поверхности цилиндрических выступов 12 имеют сферическую форму и сопрягаются со сферическими выемками на опорных площадках 1 и 4, обеспечивая шарнирное закрепление рамы 8. Опора корпуса может работать следующим образом. В нерабочем состоянии расстояние между торцевыми поверхностями 12 несколько больше, чем расстояние между поверхностями на площадках 1 и 4, с которыми они сопрягаются. Во время установки рама сжимается таким образом, чтобы можно было поставить ее между опорными площадками 1 и 4, размещается между ними и освобождается. Во время пуска турбомашины и набора нагрузки происходит тепловое расширение цилиндров и, как следствие, перемещение корпуса подшипника 2 по фундаментной раме 5. Упругие элементы 7, установленные между опорными площадками 1 и 4 фундаментной рамы 5 и корпуса подшипника 2, воспринимают часть весовой нагрузки, приходящейся на корпус подшипника 2, и тем самым снижают нагрузку на контактные поверхности. В результате этого уменьшаются силы, необходимые для перемещения корпусов подшипников в направлении теплового расширения турбомашины и, соответственно, деформации корпуса цилиндров, что повышает надежность работы турбомашины. Грузоподъемность и, следовательно, усилие, передаваемое опорой корпуса непосредственно на фундамент, зависит от грузоподъемности и количества используемых в ней упругих элементов и является дискретной величиной. Грузоподъемность одного упругого элемента определяется из условия потери устойчивости для нагруженного стержня. Критическая сила потери устойчивости Pкр для стержня, в котором напряжения не превышают предела пропорциональности, определяется по формуле Эйлера.

где E - модуль упругости;
Imin - минимальный момент инерции сечения стержня;
L - длина стержня. Характеристика нагружения гибкого упругого слабоизогнутого стержня, т.е. зависимость между перемещением торца стержня


где b0 - начальный прогиб в середине стержня;


Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Насосный агрегат // 2166132
Изобретение относится к насосному агрегату для перекачивания различных жидкостей
Способ сборки газоперекачивающего агрегата // 2159871
Герметичный электронасосный агрегат // 2118713
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники
Внутрибаковый насосный узел // 2031255
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в узлах крепления насосов в топливных баках летательных аппаратов для обеспечения возможности установки и съема насоса без слива топлива из баков
Рабочее колесо турбомашины // 1757270
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении рабочих органов гидромашин
Опора корпуса турбомашины // 2165532
Опорный узел цилиндра паровой турбины // 2154170
Изобретение относится к области производства паровых турбин и может быть использовано в опорном узле цилиндра паровой турбины, с помощью которого обеспечивается центровка корпуса цилиндра относительно оси валопровода турбоагрегата с предоставлением свободы тепловых расширений
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при центрировании роторов турбомашины, в частности при центрировании ротора генератора к базовому ротору
Конденсатор паротурбинной установки // 2151887
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в конденсаторах паровых турбин, преимущественно в конденсаторах с двумя соединительными патрубками для двух поточных турбин
Устройство сочленения корпуса и опоры // 2146332
Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин
Опора корпуса турбомашины // 2134797
Опорный подшипник скольжения // 2129678
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбин
Изобретение относится к паротурбинным установкам и может быть использовано в блоке цилиндра низкого давления (ЦНД) с конденсатором
Опора корпуса турбомашины // 2037054
Паротурбинная установка // 2173391
Изобретение относится к паротурбинной установке с паровой турбиной, ротор турбины которой установлен в концевой опоре