Механическая щетка для обработки поверхностейсамолетов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
242М6—
Союз Советских
Социалистических
Республик
T T
4,-,-,-1т;.--..Ля
У1 110}! НА
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.IV.1967 (№ 1150066/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 12.1Х.1969
Кл. 62с, 27/02
МПК В 64f
УДК 629.7.083(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Ф. Рентель, В. Г. Рустанович, В. И. Порохин, В. И. Швец и Г. В. Ляхов
Опытный завод № 85 ГА
Заявитель
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЩЕТКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ
САМОЛ ЕТОВ
Изобретение относится к наземным приспособлениям для обслуживания самолетов.
Известны механическ е щетки для обработки поверхностей, например, самолетов, включающие штангу и вращающиеся барабаны, покрытые с внешней стороны ворсом.
В предложенной механической щетке для механизации обработки криволинейных поверхностей бараба|ны попарно шарнирно смонтированы на расположенном внутри них оборудованном приводном корпусе, который посредством консольной полой оси, параллельной осям крепления барабанов, укреплен шарнирно на штанге. Кроме того, привод вращения барабанных щеток относительно оси, перпендикулярной оси их крепления к корпусу, выполнен в виде смонтированного в,корпусе соединенного универсальными шарнирами с барабанами карданного вала, несущего коническую шестерню.
Эта шестерня взаимодействует с конической шестерней,. установленной на валу редуктора, который с гидромотором укреплен на консольной полой оси корпуса.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая механическая щетка в двух проекциях; на фиг. 2 — узел A на фиг. 1.
Барабаны 1, 2, 8 и 4, покрытые ворсом, попарно шарнирно крепятся на осях 5 и б расположенного внутри них корпуса 7. Корпуса посредством консольно расположенных полых осей 8 и 9, параллельных осям крепления барабанов к щеткам, крепятся шарнирно на штанге 10, имеющей державку 11 для установки щетки на моечную машину.
5 Внутри корпусов щеток расположены приводы, выполненные в виде карданного вала 12, который посредством универсальных шарниров 13 и 14 крепится к барабанам. Вращение барабанов осуществляется относительно оси
10 карданного вала.
На карданном валу установлена коническая шестерня 15, находящаяся в зацеплении с конической шестерней lб, закрепленной на расположенном внутри полых осей валу редук15 тора 17 с приводом от гидромотора 18.
Прп обработке криволинейных поверхностей барабаны с ворсом, поворачиваясь относительно универсальных шарниров, обеспечивают равномерное,прилегание щетки к обраба20 тываемой поверхности.
Предмет изобретения
1. Механическая щетка для обработки поверхностей самолетов, включающая штангу и
25 вращающиеся барабаны, имеющие на внешней поверхности ворс, отличающаяся тем, что, с целью механизации обработки криволинейных поверхностей, барабаны попарно шарнирно смонтированы на расположенном внутри них
30 оборудованном приводом корпусе, который
242686 посредством консольной полой оси, параллельной осям крепления барабанов, укреплен шарнирно на штанге.
2. Щетка по,п. 1, отличающаяся тем, что привод вращения барабанных щеток относительно оси, перпендикулярной оси их крепления к корпусу, выполнен .в виде смонтированного в корпусе соединенного универсальнымп шарнирами с барабанами карданного вала, несущего коничеокую шестерню, взаимодействующую с конической шестерней, установленной на валу редуктора, который с гидромотором укреплен на консольной полой оси корпуса.
242686
Узел 4
ФиЕ. 2
Ссставитель Рукачицын
Техред T. П. Курилко Корректор А. Б. Родионова
Редактор Метельский
Типография, пр. "апунова, 2
Заказ 216343 Тираж 480 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4


