Установка для внутренней чистки и мойки кузовов
I82536
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Goes Советснив
Социалистичесниа
Реслублин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 63а, 44
20Ü, 8
Заявлено 04.1.1964 (№ 874600/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.V.1966. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 11 Л 111.1966
МПК В 62с
В 611
УД К 629.114.5-776.2 (088.8) Комитет по делам иаобротеиий и отнрытий ори Совете Министров
СССР пСЕИИЗИАя
Авторы изобретения
В. И. Панков, E И. Бабков, В. А. Орлов, П. A. Карпеки
А. Г. Щеславский, Ю. А. Поспелов и А. В. Гарин
Центральное конструкторское бюро Министерства автомоб транспорта и шоссейных дорог РСФСР и и г,! па
j .и i 1т 0льного
1 ) " L> - 11 . i, i:
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ЧИСТКИ И МОЙКИ КУЗОВОВ
ТИПА ФУРГОН
Известны установки для мойки внутренних поверхностей кузовов, содержащие вращающуюся и двигающуюся возвратно-поступательно моющую щетку. Шетка смонтирована на штанге, которая шарнирно укреплена на подьемно-опускной каретке вергикальной несущей подвески. Подвеска смонтирована на тележке. перемещающейся по кран-балкам.
Особенность описываемой установки для чистки и мойки кузовов типа фургон заключается в том, что штанга снабжена зубчатым сектором, входящим в зацепление со смонтированным на подъемно-опускной каретке поворотным устройством. Последнее обеспечивает возможность вращения штанги относительно своей горизонтальной оси с помощью зубчатой рейки, связанной со штоками поршней силовых пневмоцилиндров.
Такая конструкция установки позволяет оорабатывать за один раоочий цикл все внутренние поверхности кузова.
Для ускорения монтажа и демонтажа деталей рабочего органа — моющей щетки она выполнена из разьемпых секторов, соединяемых с помощью опор и торцовых шайб на ее валу, а для улучшения условий управления рабочим органом и контроля за качеством проводимых работ пульт управления и кресло оператора расположены на вертикальной несущей подвеске.
1-1а фи:. 1 представлена схема описываемой установки: на фиг. 2 — схема рабочего органа -- моющей щетки в разрезе.
Н» подвеске 1 сварной конструкции, в ее
iëæíåé части. прп помощи болтового соединения укреплен пульт управлечия 2 и кресло для оператора. Внутри подвески находится
JIo 1 e l!1o-опх.скная каретка 4, которая может перемещаться по направляющим подвески при помощи роликов 5. В верхней части подвески установлен пневмоцилиндр б, шток 7 которого перемещает каретку 4 по вертикали.
Верхней частью подвеска прикреплена к захватам тележки 8 кран-балки 9. Кран-балка перемещается при помощи электродвигателя
10, движение от которого передается через червячный редуктор 11 и открытую цилиндрическую пару. 12. Тележка перемещается по направляющим кран-балки от электродвигателя
18 также посредством червячного редуктора и открытой цилиндрической пары.
1х каретке 4 прикреплено болтами поворотное устройство 14, состоящее из двух пневмоцплппдров. поршни которых имеют один шток, связанный с рейкой. Рейка входит в зацепление с зубч",òûì сектором штанги 15, представляющей собой трубу с фланцами и посадочными местами для крепления в подшипниках каретки. К одному фланцу штанги прикреплены
30 редуктор 1б и электродвигатель 17. Соедине182536 ние сектора штанги с рейкой поворотного устройства дает ей возможность поворачиваться вокруг своей оси на 90 вправо и влево. K другому фланцу штанги присоединен флацец ре дуктора 18 щетки 19. 5
Щетка состоит из шести разъемных секторов 20 с капроновой основой, собранных с помощью опор и торцовых шайб на валу 21.
Вал 21 корпусами 22 подшипников присоединен к двум кожухам 23, которые, в свою оче- 10 редь, посредством двух валков сочленены с к ор п усом р еду к тор а 18.
Крутящий момент от электродвигателя 17 передается валу щетки через редуктор 1б, гибкий вал 24, редуктор 18, представляющий со- 15 бой коническук, пару, и цепную передачу 25.
На пульте 2 установлены два переключателя барабанного типа, управляющие движением кран-балки и тележки 8, пневмокраном подъема и опускания каретки 4 со штангой И 20 и щеткой 19 и пневмокраном механизма поворота штанги со щеткой. Кроме того, на пульте находится вентиль подачи воды на щетку.
Установка работает следующим образом.
При крайнем боковом положении кран-бал- 25 ки автомобиль свободно проезжает по посту и устанавливается для мойки. Оператор включает электродвигатели 10 и И, и щетка вводится внутрь фургона до его передней стенки.
Механизмом поворота 14 щетка устанавли- 30 вается в вертикальное положение. Включается электродвигатель 17. Подается вода, и путем комбинации движения тележки 8 по кран-балке 9, подъема и опускания каретки 4 со штангой 15, а также разворота щетки на 180 про- 35 мывается передняя стенка кузова автомобиля.
После промывки передней стенки при вертикальном положении щетки посредством движения кран-балки промываются боковые стенки.
Затем щетка устанавливается в горизонталь- 40 ное положение, которое фиксируется упором фиксатора (на чертежах пе показан), и промывается пол кузова. Фиксация положения щетки и разворота ее в вертикальное положение осуществляется упором штока в регулировочный болт крышки цилиндра (на чертежах не показано) .
По окончании мойки кузова внутри фургона шеткой, установленной в горизонтальное положение, промываются двери и задняя стенка кузова.
После выполнения всех операций щетка отводится в крайнее боковое положение.
Предмет изобретения
1. Установка для внутренней чистки и мойки кузовов типа фургон, содержащая вращающуюся и имеющую возвратно-поступательное движение моющую щетку, смонтированную на штанге, шарнирно укрепленной на подъемноопускпой каретке, движущейся по вертикальной несущей подвеске, смонтированной на тележке, перемещающейся по кран-балкам, отличающаяся тем, что, с целью обработки за один рабочий цикл всех внутренних поверхностей кузова, штанга снабжена зубчатым сектором, входящим в зацепление со смонтированным на подъемно-опускной каретке поворотным устройством, обеспечивающим возможность вращения штанги относительно своей горизонтальной оси с помощью зубчатой рейки, связанной со штоком поршней силовых нневмоцилиндров.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа рабочего органа — моющей щетки, она выполнена из разъемных секторов, соединяемых посредством опор и торцовых шайб на ее валу.
3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий управления рабочим органом и контроля за качеством проводимых работ, пульт управления и кресло оператора расположены на вертикальной несучцей подвеске.
Составитель С. Н. Завьялов
Редактор Л. В. Калашникова Гехред Г. Е. Петровская Корректоры: Т. Н. Костикова и 3. M. Райлян:
Заказ 2034 2 Тираж 1345 Формат бум. 60)(901/з Объем 0,35 изд. л. Подпис«ое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совет Книнстроз СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


