Машина для обработки деревяннб1х полов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27Л 1.1966 (№ 1088390!29-14) с п1 исоединением заявки ¹,Ãl1) иоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 22.XII.1967. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 19.I I.1968
Авторы изобретения
С. М. Захаров, В. А. Хахин и Ф. М. Кузьмин
Заявитель
Горьковское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВЯННЫХ ПОЛОВ
Изобретение относится к машинам для обработки деревянных полов и предназначено преимущественно для обработки палубных покрытий судов речного флота во время зимнего судоремонта.
Известны машины для обработки деревянных полов, преимущественно палубных покрытий судов, включающие опирающуюся на две пары боковых ходовых катков передвижную тележку с защитным кожухом, оборудованную электродвигателем, ручкой с пусковым и регулировочным приспособлениями, а также горизонтальным приводным валом с укрепленным на нем рабочим инструментом.
Основным недостатком известных машин такого рода является невозможность механизированного удаления шпатлевки из пазов деревянных полов при их обработке.
В описываемой машине, с целью обеспечения возможности механизированного удаления шпатлевки из пазов деревянных полов, рабочий инструмент выполнен в виде закрепленной на выступающем конце приводного вала дисковой фрезы, установленной на линии одной из пар боковых ходовых катков, на ободах которых закреплены кольцевые направляющие реборды, расположенные в общей вертикальной продольной плоскости с полостью диска фрезы.
На фиг. 1 изображена описываемая машина для обработки деревянных полов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Машина в соответствии с изобретением со5 стоит из передвижной тележки 1, установленной на две пары ходовых катков 2, кожуха 8, электродвигателя 4, ручки 5, горизонтального приводного вала б и дисковой фрезы 7. На ручке 5 установлен герметический выключа10 тель 8. Вал б установлен в подшипниках 9, смонтированных на раме тележки 1, а привод этого вала осуществлен от электродвигателя 4 при помощи клиноременной передачи 10.
15 Дисковая фреза 7 закреплена на выступающем конце приводного вала б и расположена на линии одной из пар ходовых катков 2. На ободах этой пары катков 2 имеются кольцевые реборды 11, расположенные в общей
20 плоскости с полостью диска фрезы 7, Работа машины осуществляется следующим образом.
Машина устанавливается ребордами 11 катков 2 в паз пола или палубного покрытия
25 и включается электродвигатель 4. Затем машина плавно перемещается вручную вперед.
Фреза 7, вращаясь, удаляет шпатлевку из паза и направляется точно по пазу ребордами 11 катков.
207368
Предмет изобретения
Составитель В. С. Захаров
Редактор С. Г. Косолапова Техред А. А. Камышннкова Корректоры: Л. М. Прохорова и Г. Д. Чунаева
Заказ 48/16 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССP
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапуноьа, 2
Машина для обработки деревянных полов, преимущественно палубных покрытий судов, включающая опирающуюся на две пары боковых ходовых катков передвижную тележку с защитным кожухом, оборудованную электродвигателем, ручкой с пусковым и регулировочным приспособлениями, а также горизонтальным приводным валом с укрепленным на нем рабочим инструментом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности механизированного удаления шпатлевки из пазов деревянных полов, рабочий инструмент выполнен в виде закрепленной на выступающем конце приводного вала дисковой фрезы, установленной на линии одной из пар боковых ходовых катков, на ободах которых закреплены кольцевые направляющие реборды, расположенные в общей вертикальной продольной плоскости с полостью диска фрезы.

