Способ размагничивания ротора асинхронного двигателя
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
242275
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 17.VII,1967 (№ 1173531/24-7) с присоединением заявки Хе
Приоритет
Опубликовано 25.1Ч.1969. Бюллетень Ме 15
Дата опубликования описания 12.IX.1969
Кл. 21g, 5
МПК, Н 01f
УДК; 538.247:621.313. .333 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
А. В. Китаев
Заявитель
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РОТОРА
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Известные способы размагничивания ротора асинхронного двигателя путем его вращения в плавно уменьшающемся знакопеременном магнитном поле сложны и не обеспечивают необходимого качества размагничивания.
Для упрощения и повышения качества размагничивания двигатель разгоняют от сети до скорости выше нижней критической, добиваясь его самовозбуждения, переводят в режим конденсаторного торможения путем подключения его к батарее конденсаторов, затем добиваются срыва самовозбуждения при помощи включения сопротивлений, например, в виде дополнительных конденсаторных батарей.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.
Двигатель 1 разгоняют от сети, затем переключают (переключатель 2) на батарею конденсаторов 8.
Если скорость двигателя лежит выше нижней критической скорости, определяемой параметрами цепи двигатель — емкость, то двигатель самовозбуждается и переходит в режим конденсаторного торможения. Затем в цепь двигатель — емкость включают добавочное сопротивление, например, в виде добавочной батареи конденсаторов емкостью такой величины, чтобы сорвался режим самовозбуж5 дения. Возникший затухающий колебательный процесс размагничивает ротор двигателя.
Предлагаемый способ размагничивания можно использовать и для качественного размагничивания сложных деталей с внутренни10 ми полостями.
Предмет изобретения
Способ размагничивания ротора асинхронного двигателя путем его вращения в плавно
15 уменьшающемся знакопеременном магнитном поле, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения качества размагничивания, двигатель разгоняют от сети до скорости выше нижней критической скорости, до20 биваясь его самовозбуждения, переводят в режим конденсаторного торможения путем подключения его к батарее конденсаторов, затем добиваются срыва самовозбуждения при помощи включения сопротивлений, например, 25 в виде дополнительных конденсаторных батарей.
242275
Составитель И, Днепровская
Техред Л. В. Куклина Корректор А. Б. Родионова
Редактор Э. Рубан
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2139/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

