Серфер с электроприводом
Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. Серфер с электроприводом содержит доску, выполненную с рулем поворота, соединенным с ножными педалями поворота, и с двигателем, соединенным с одной стороны с гребным винтом, а с другой стороны - с аккумуляторным блоком. Двигатель с гребным винтом и руль поворота размещены в кормовой части доски. Серфер снабжен в верхней части доски панелью, содержащей индикатор разрядки батареи с индикатором включения/выключения сети, а также пневматическими амортизационными подколенниками и рычагом сектора газа тиристорной системы управления. Левая захватная рукоятка выполнена с отжимной ручкой, предназначенной для блокировки хода. Кормовая часть доски выполнена с выступом, где расположен блок поворота руля. В донной части серфера расположен киль для более устойчивого плавания. Достигается повышение удобства в эксплуатации серфера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Предлагаемое изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. Известен принятый в качестве ближайшего аналога электромотосерфер того же автора изобретения. Данное устройство содержит доску и двигатель, соединенный с одной стороны с гребным винтом, а с другой стороны - с аккумуляторным блоком. Доска выполнена с рулем поворота, соединенным с ножными педалями поворота. При этом двигатель с гребным винтом и руль поворота размещены в кормовой части доски (см. п. RU №2097258, Кл. В63В 35/79; 35/73, опубл. 27.11.97).
В процессе использования данного элетромотосерфера выяснилось, что его конструкция может быть улучшена с точки зрения повышения удобства в эксплуатации.
Таким образом, техническим результатом является повышение удобства в эксплуатации серфера.
Поставленный технический результат достигается за счет того, что серфер с электроприводом содержит доску, выполненную с рулем поворота, соединенным с ножными педалями поворота, и двигатель, соединенный с одной стороны с гребным винтом, а с другой стороны - с аккумуляторным блоком, причем двигатель с гребным винтом и руль поворота размещены в кормовой части доски.
Согласно изобретению серфер дополнительно снабжен в верхней части доски панелью, содержащей индикатор разрядки батареи, а также индикатор включения/выключения сети. Доска серфера в верхней части снабжена также пневматическими амортизационными подколенниками и рычагом сектора газа тиристорной системы управления. При этом левая захватная рукоятка выполнена с отжимной ручкой, предназначенной для блокировки хода.
Рычаг сектора газа может быть расположен как справа от правой захватной рукоятки, так и слева от левой захватной рукоятки (для левшей) или между захватными рукоятками.
Кормовая часть доски выполнена с выступом, где расположен блок поворота руля, состоящий из шестеренчато-реечного механизма с зажимом на одной из шестерен для регулировки положения ножной педали по росту спортсмена. В другом варианте исполнения блок поворота руля состоит из рычажно-реечного механизма с зажимом на одном из рычагов того же предназначения.
В донной части серфера расположен киль для более устойчивого плавания.
Все вышеописанные усовершенствования повышают удобство в эксплуатации серфера.
Индикатор разрядки батареи сигнализирует спортсмену о степени зарядки аккумулятора. Отдельно вынесенный рычаг сектора газа тиристорной системы управления повышает удобство в управлении серфером за счет того, что отпадает необходимость удерживать кнопку пуска большим пальцем, который устает от напряжения, а также за счет появившейся возможности регулировать скорость движения серфера.
Амортизационные подколенники повышают комфорт при управлении ножными педалями, зажимы на шестернях или на рычагах поворотного механизма руля позволяют приспосабливать положение ножной педали по росту спортсмена, а киль способствует более устойчивому плаванию.
На фиг.1 показан серфер с электроприводом (вид сбоку).
На фиг.2 - то же, вид сверху.
На фиг.3 - изображен рычажно-реечный механизм блока порота руля.
На фиг.4 - шестеренчато-реечный механизм блока поворота.
Серфер состоит из корпуса доски 1, изготовленной из стеклопластика, наполненного пенопластом. В нижней кормовой части серфера установлен электродвигатель 2 с гребным винтом 3, покрытым цилиндрическим защитным кожухом 4. За ним расположен руль поворота 5, приводимый в движение с помощью блока поворота 6 при нажатии ножной педали 7.
В центре корпуса доски установлен аккумуляторный блок батарей 8. На верхней части доски расположены захватные рукоятки 9. При этом левая захватная ручка 9 снабжена отжимной ручкой 10, предназначенной для блокировки хода. Справа от правой захватной рукоятки расположен рычаг 11 сектора газа тиристорной системы управления. В передней носовой части доски 1 расположена приборная панель 12, содержащая индикатор разрядки батареи с индикатором включения/выключения сети.
Доска 1 серфера в верхней части снабжена также пневматическими амортизационными подколенниками 13. Кормовая часть доски выполнена с выступом, где расположен блок 6 поворота руля, состоящий из шестеренчато-реечного механизма с зажимом 14 на одной из шестерен для регулировки ножной педали 7 по росту спортсмена. В другом варианте исполнения блок 6 поворота руля состоит из рычажно-реечного механизма с зажимом 15 на одном из рычагов того же предназначения. В донной части серфера расположен киль 16 для более устойчивого плавания.
Устройство работает следующим образом. Занимая на доске 1 положение лежа с вытянутыми вперед руками и обхватив захватные рукоятки 11, спортсмен сжимает левой рукой отжимную ручку 10 на левой захватной рукоятке 9 - цепь электротока замкнута.
Правой рукой спортсмен отклоняет рычаг 11 сектора газа вперед и вниз - скорость увеличивается посредством тиристорной системы управления.
Двигатель 2, питаемый аккумуляторными батареями 10, приводит серфер в движение.
При падении спортсмена в воду ручка 10 на левой захватной рукоятке 9 отжимается, цепь электротока размыкается и ход серфера блокируется.
Расположенный на приборной панели 12 индикатор разрядки батареи сигнализирует спортсмену о степени ее зарядки.
В ходе движения серфера спортсмен, упираясь коленями в амортизационные подколенники 13, нажимает на ножную педаль 7 и тем самым управляет рулем 5, приводимым посредством шестеренчато-реечного или рычажно-реечного механизма поворота.
На одной из шестерен шестеренчато-реечного механизма поворота установлен зажим 14 для регулировки положения ножной педали по росту спортсмена.
В другом варианте исполнения на одном из рычагов рычажно-реечного механизма поворота установлен зажим 15 для регулировки положения ножной педали по росту спортсмена.
При повороте руля 5 вокруг вертикальной оси струя воды отклоняет серфер вправо или влево.
В донной части серфера расположен киль 16 для более устойчивого плавания.
1. Серфер с электроприводом, содержащий доску, выполненную с рулем поворота, соединенным с ножными педалями поворота, и с двигателем, соединенным с одной стороны с гребным винтом, а с другой стороны - с аккумуляторным блоком, причем двигатель с гребным винтом и руль поворота размещены в кормовой части доски, отличающийся тем, что серфер снабжен в верхней части доски панелью, содержащей индикатор разрядки батареи с индикатором включения/выключения сети, а также пневматическими амортизационными подколенниками и рычагом сектора газа тиристорной системы управления, при этом левая захватная рукоятка выполнена с отжимной ручкой, предназначенной для блокировки хода, кормовая часть доски выполнена с выступом, где расположен блок поворота руля, а в донной части серфера расположен киль для более устойчивого плавания.
2. Серфер по п.1, отличающийся тем, что рычаг сектора газа тиристорной системы управления расположен справа от правой захватной рукоятки.
3. Серфер по п.1, отличающийся тем, что рычаг сектора газа тиристорной системы управления расположен слева от левой захватной рукоятки.
4. Серфер по п.1, отличающийся тем, что рычаг сектора газа тиристорной системы управления расположен между захватными рукоятками.
5. Серфер по п.1, отличающийся тем, что блок поворота руля выполнен в виде шестеренчато-реечного механизма с зажимом на одной из шестерен для регулировки положения ножной педали по росту спортсмена.
6. Серфер по п.1, отличающийся тем, что блок поворота руля выполнен в виде рычажно-реечного механизма с зажимом на одном из рычагов для регулировки положения ножной педали по росту спортсмена.