Виндсерфер

 

Изобретение относится к судостроению . Цель - улучшение управляемости виндсерфером . Виндсерфер содержит раму 1, мачту 2 с парусом 3, руль 4 с двуплечим румпелем 5 и тросовое устройство управления , которое включает две побортно расположенные ветви. Каждая из ветвей выполнена с тросом 9, блоками 6 и 8 и стопорно-натяжным приспособлением 10. При постановке на галс трос 9 этого-галса приводится в рабочее положение перемещением вверх блока 8 с помощью вертикального троса 13, который в натянутом состоянии закрепляется стопором 14. После натяжения троса 9 и установки мачты с парусом под необходимым углом трос 9 фиксируется приспособлением 10 на тросе 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспУБлйк

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4339894/11 (22) 07.12.87 (46) 30.05,91. Бюл. ЬЬ 20 (75) Д.Ф.Калошин (53) 628.629.125.5 (088.8), (56) Патент Франции гв 2366988, кл. В 63 В 35/72, опублик. 1978. (54) ВИНДСЕРФЕР (57) Изобретение относится к судостроению. Цель — улучшение управляемости виндсерфером. Виндсерфер содержит раму 1, мачту 2 с парусом 3, руль 4 с двуплечим румпелем 5 и тросовое устройство управле„„ЯЦ „„1652182 А1 (м)ю В 63 В 35/79, В 63 Н 25/00 ния, которое включает две побортно расположенные ветви. Каждая из ветвей выполнена с тросом 9, блоками. 6 и 8 и стопорно-натяжным приспособлением 10.

При постановке на галс трос 9 этого:галса приводится в рабочее положение перемещением вверх блока 8 с помощью вертикального троса 13, который в натянутом состоянии закрепляется стопором 14. После натяжения троса 9 и установки мачты с парусом под необходимым углом трос 9 фиксируется приспособлением 10 на тросе 13.

2 ил, 1652182

Изобретение относится к судостроению, е именно к виндсерферам.

Цель изобретения — улучшение управля, емости виндсерферам.

На фиг.1 изображен виндсерфер, об- 5 щий. вид; на фиг,2 — тросовое управление.

Виндсерфер содержит доску 1 и мачту 2 с парусом 3, руль 4 с двуплечим румпелем 5 и тросовое устройство управления им. Тросовое устройство управления содержит две 10 побортно расположенные ветви, каждая из которых еыполнена с блоками 6, 7 и 8, тросом 9 и со стопорна-натяжным приспособлением 10; Блок 6 размещен на доске 1 между мачтой 2 и носовой оконечностью 15 доски, блок Y размещен на доске между мачтой 2 и кормовой оконечностью доски 1, ; а блок 8 подпружинен и установлен на мачте в направляющей 11 с возможностью перемещения вдоль нее и фиксирования стопор- 20 но-натяжным приспособлением 10, которое имеет возможность управляться рычагом 12.

Управление виндсерфером происходит следующим образом. 25

При постановке на галс. трос 9 этого галса приводится в рабочее положение, перемещением вверх блока 8 по направляющей 11 мачты 2 с помощью вертикального троса 13, Натянутый вертикальный трос 13 30 закрепляется в стопоре 14. После натяжения троса 9 и установки мачты 2 под необходимым углам трос 9 фиксируется стопорно-натяжным приспособлением 10 на вертикальном тросе 13. После этого при 35 наклоне мачты вперед виндсерфер "уваливается" под ветер не только благодаря увеличению расстояния между центром парусности и центром бокового сопротивле-" ния, но и благодаря повороту на подветренную сторону руля 4. Приведение к ветру осуществляется наклоном мачты в корму и соответственно перемещением на наветренную сторону руля 4. При повороте на другой галс трос 9 управления бывшего галса приводится в нерабочее положение потравливанием вертикального троса 13, после чего трос 9 нового галса приводится в рабочее положение выбиранием вертикального троса 13 на противоположном борту.

При необходимости вертикальные тросы 13 обоих галсов травятся, а руль фиксируется в диаметральной плоскости доски закреплением тросов 9 обоих бортов с помощью стопора 15.

Формула изобретения

Виндсерфер, содержащий доску и мачту с парусом, а также руль с румпелем и трасовое устройство управления им, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения управляемости, румпель выполнен двуплечим, а тросовое устройство управления им выполнено содержащим две побортно расположенные ветви, каждая из которых выполнена с тремя блоками, с тросом, прикрепленным своими концами к соответствующим им плечам румпеля и запасованным через упомянутые блоки, и стопарна-натяжным приспособлением, при этом первый блок размещен на доске между мачтой и носовой оконечностью доски, второй блок размещен на доске между мачтой и кормовой оконечностью доски, а третий блок установлен на мачте с воэможностью перемещения вдоль нее и фиксирования стопорно-натяжным устройствам.

1652182

Составитель С, Втулин

Редактор А. Долинич Техред М.Моргентал Ко екто Л. Бескид; рр р

Ти аж 282 Подписное

Заказ 1741 Тираж 8 и отк ытиям и и ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

П оиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рои

Виндсерфер Виндсерфер Виндсерфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству для торможения судна

Изобретение относится к системам управления судами и их стабилизации

Изобретение относится к системам управления судами и их стабилизации

Изобретение относится к судовождению и касается управления движением судном

Изобретение относится к судостроению Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов

Изобретение относится к судовой технике к конкретно касается автоматического управления движением судна на траектории Цель изобретения - повышение точности управления„ Цель достигается тем, что в способе автоматического управления движением судна В на траектории, заданной, например, в виде чередующихся прямолинейных , и криволинейного участков, заключающемся в дискретном определении по времени расстояния S; от судна В, движущегося по фактической траектории ., СПВ до начала В следующего участка В4Е, заданной траектории, и сравнении этого расстояния S j с его установленньы пороговым значением S зод, с момента достижения установленного порогового значения S5a

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта

Изобретение относится к привязным движителям и касается создания движительных аэродинамических профилированных элементов для судоходных транспортных средств, а также к устройствам для запуска и возвращения таких аэродинамических элементов

Изобретение относится к судостроению, к плавстредствам для водного спорта

Изобретение относится к спортивным парусным судам и позволяет увеличить скорость движения парусников типа виндсерфер (парусных досок)

Изобретение относится к спортивному судостроению, а именно к конструкции парусных досок с поворотным вставным швертом

Изобретение относится к спортивному судостроению, в частности к парусным доскам или виндсерферам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках
Наверх