Виндгляйдер
Изобретение относится к спортивным парусным судам и позволяет увеличить скорость движения парусников типа виндсерфер (парусных досок). Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Виндгляйдер состоит из водоизмещающей доски 1, на которой установлена мачта 2. На вершине мачты закреплено крылопарус. Крыло-парус крепится к мачте с помощью универсального шарнира 7. Крыло-парус имеет дугообразную переднюю кромку и прямолинейный подкосгик, на котором установлены ручки 19 управления крылом. Подкос служит гиком управления парусом. Крыло-парус состоит из центроплана малого удлинения и двух консолей. При движении крыло-парус наклоняют и устанавливают с правой или левой стороны мачты . При подлете крыло-парус устанавливают горизонтально. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социдлистичесних
РЕа1УБ ЛИК
, ) в 63 в 35/79
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фпг.1
ГОСУДДРСТВЕННЫИ KOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР о *а ОР ОМУ cSNggTEn sv (21) 4481643/ll (22) 25.07.88 (46) 23.12.91. Вюл. И 47 (71) Московский авиационный институт им, Серго Орджоникидзе (72) 10.В.Макаров (53) 629.121.2(088.8) (54) ВИНДГЛЯЙДЕР (57) Изобретение относится к спортивным парусным судам и позволяет увеличить скорость движения парусников типа виндсерфер (парусных досок).
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Виндгляй„„Я0„„1699860 А I
2 дер состоит из водоизмещающей доски
1, на которой установлена мачта 2.
На вершине мачты закреплено крылопарус. Крыло-парус крепится к мачте с помощью универсального шарнира 7.
Крыло-парус имеет дугообразную переднюю кромку и прямолинейный подкосгик, на котором установлены ручки 19 управления крылом. Подкос служит гиком управления парусом. Крыло-парус состоит из центроплана малого удлинения и двух консолей. При движении крыло-парус наклоняют и устанавливают с правой или левой стороны мачты. При подлете крыло-парус устанавливают горизонтально, 3 ил, 1699860
Изобретение относится к спортивным парусным судам, конкретнее к парусным доскам с аэродинамическим парусом-крылом, 5
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств виндгляйдера.
На фиг. 1 изображен предлагаемый виндгляйдер,общий вид; на фиг,. 2 — то 10 же, вид сверху; на фиг ° 3 - то же, вид спереди.
Виндгляйдер состоит из водоизмещающей доски 1, на которой жестко закреплена вертикальная мачта 2. Мач-.1 та имеет высоту 1,9-2,1 м и она расположена перед центром тяжести виндгляйдера., Водоизмещающая доска снабжена швертом 3 и хвостовым плавником 4. Конструкция доски является 20 традиционной для виндгляйдеров и виндсерфингов. На палубе 5 доски установлены крепления 6 для ног спортсмена, выполненные из резиновых или капроновых ремней, концами закрепленных к палубе.
На конце мачты установлен универсальный шарнир 7, который обеспечивает вращение паруса, закрепленного на вершине мачты относительно 30 трех осей. На универсальном шарнире закреплена центральная силовая нервюра - силовая балка 8 крыла-паруса.
Крыло-парус выполнено составным и образовано центропланом 9 малого уд- 35 линения по бокам кромкам, к которому пристыкованы консоли 10 большего удлинения (более 2). Консоли пристыкованы к плоскости центроплана под углом 15"45 в зависимости от высоты 40 мачты и размаха центроплана. При отклонении паруса в крайние положения плоскость консолей должна быть примерно параллельна поверхности воды при движении аппарата в водоизменяю- 45 .щем режиме.
К центральной силовой нервюре в задней части центроплана крепятся его задние кромки 11 и вертикальное оперение - киль 12. 50
К переднему концу силовой нервюры крепится передняя кромка 13 крыла, выполненная жесткой. Она имеет дугообразный вид спереди.
Центроплан имеет гибкую тканевую обшивку крыла. Поперечным силовым
I элементом крыла-паруса является сквозной лонжерон 14, который выполнен, например, из дюралевых труб и состоит из двух полок, Нижняя полка 15 лонжерона образована прямыми линиями, а верхняя полка 16 лонжерона на протяжении центроплана имеет дугообразную форму. Верхняя полка 16 расположена в плоскости обшивки центроплана так же, как и передняя кромка крыла. А задняя кромка крыла находится в одной плоскости с концевыми нервюрами 17 консолей.
Центроплан крыла-паруса имеет тонкий выпукло-вогнутый профиль, а консоль — плоско-выпуклый, внутри которого проходят обе полки лонжеронов.
Каркас крыла-паруса может быть усилен нервюрами 18.
Нижняя полка 15 лонжерона расположена ниже плоскости центроплана и впереди мачты. С учетом кривизны плоскости центроплана нижняя полка расположена ниже центральной (осевой) нервюры на 550-650 мм и находится перед спортсменом-оператором на уров не груди. И оператор, управляя виндгляйдером, держит перед собой нижнюю полку лонжерона в руках за ручки 19.
Спортсмен расположен за мачтой и с помощью нижней полки лонжерона, которая, например, выполнена из дюралевой трубы диаметром 36х1,5 устанавливает парус в различные положения.
Таким образом, нижняя полка лонже-, рона является гиком крыла-паруса и служит для управления парусом.
Формула изобретения
Виндгляйдер, содержащий доску, несущую мачту, на которой шарнирно установлено крыло-парус с центропланом и консолями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения экс" плуатационных качеств, центроплан выполнен с параболической задней и дугообразной верхней передней кромками крыла, при этом передние кромки упомянутых консолей расположены на одной прямой с передней кромкой центроплана и установлены под углом 1545 к его плоскости, причем гик паруса закреплен в узлах стыковки консолей с центропланом.
1699860
Составитель А.Логачев
Техред И,Дидык Корректор Л.Пилипенко
Редактор Н.Рогулич
Заказ 4682 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †издательск комоинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!